Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Обзоры

Почему Кристен Стюарт — главная актриса поколения?

Стоит в разговоре упомянуть имя Кристен Стюарт, как вы рискуете столкнуться с совершенно разной реакцией. Кто-то испытывает к ней неприязнь, кто-то искренне любит, а кто-то, немного подумав, скажет: «А, это та девушка из фильмов про вампиров?» Вне зависимости от вашего мнения по поводу актрисы очевидно одно: она еще долго будет радовать поклонников своими перевоплощениями. За 32 года Стюарт успела вскружить голову подросткам, стать источником бесчисленных мемов, проникнуть в мир независимого кино и получить первую номинацию на «Оскар». Сегодня, в день рождения американской иконы, мы попытаемся разобраться, что делает Кристен Стюарт столь уникальной.

Добавить в закладки
Почему Кристен Стюарт — главная актриса поколения?

Забытая жизнь до «Сумерек»

Прежде чем образ задумчивой Беллы Свон прикрепился к Стюарт, она уже имела за плечами впечатляющий багаж ролей в фильмах. Родители будущей звезды были связаны с киноиндустрией, поэтому Кристен в возрасте восьми лет оказалась на сцене в школьном рождественском спектакле. После чего последовали первые появления в кино: к 10 годам она сыграла в ленте Роуз Троше «Безопасность вещей», а уже через год появилась в триллере Дэвида Финчера «Комната страха». Вместе с Джоди Фостер юной актрисе было необходимо поддерживать эмоциональное и физическое напряжение на протяжении всего хронометража. В роли спокойной и не дающей панике захватить разум Сары Стюарт впервые продемонстрировала мастерство с большой буквы и особый стиль игры, за которую ее по сей день не перестают ругать. Вскоре возникла плеяда разного рода работ, ставших своеобразной дорогой к городку Форкс (место действия саги «Сумерки»). Среди всех начинаний выделяется «Говори» — драма о школьнице, которая замолчала после изнасилования. Несмотря на отсутствие слов, актриса смогла задействовать язык тела, полностью отдавшись своему методу.

Кристен Стюарт в роли Сары Альтман на кадре из фильма «Комната страха»

Кристен Стюарт в роли Сары Альтман на кадре из фильма «Комната страха»

Феномен «Сумерек» и гордость за работу

В возрасте восемнадцати лет Стюарт стала всемирно известной благодаря экранизациям романов о вампирах и оборотнях. С одной стороны, сага подарила актрисе легион фанатов, с другой — закрепила впечатление как о безэмоциональной звезде слащавых подростковых картин.

Чаще всего актеры жалеют о подобном опыте, но такое нельзя сказать про Кристен. Вопреки тому что она носит на себе клеймо «подружки Эдварда Каллена», актриса ни разу не комментировала участие в проекте как ошибку и не пыталась отмахнуться от своего прошлого. В беседе с Патти Смит в журнале Interview в 2015 году Стюарт с особой нежностью вспоминала эпоху «Сумерек» и, несмотря на понимание, почему люди поливают грязью франшизу, говорила о непрекращающейся гордости проектом.

В конце концов ведь именно сентиментальная мелодрама в дождливой Америке открыла перед ней двери в Голливуд и дала возможность посвящать себя тому, чему ей хочется.

Кристен Стюарт в роли Беллы Свон на кадре из фильма «Сумерки»

Кристен Стюарт в роли Беллы Свон на кадре из фильма «Сумерки»

Эра разноплановых ролей и перевоплощений

Окончание вампирской эпопеи позволило Стюарт более тщательно выбирать будущие проекты. Ей больше не нужно было добиваться славы, поэтому актриса сосредоточилась на работе с интересными ей режиссерами. После Бэллы Свон появилось огромное количество заслуживающих внимания персонажей в таких картинах, как «Все еще Элис», «Светское общество», «Месть Лиззи Борден», «Опасная роль Джин Сиберг» и других.

Все эти перформансы изменили взгляд критиков и зрителей на Кристен Стюарт. Она больше не одномерная актриса, а одна из представителей поколения молодых звезд современности. В Сети все еще можно обнаружить множество мемов с изображениями звезды, рядом с которой красуются подписи об одном и том же выражении лица. Однако лишь в последние годы все больше людей начали улавливать магнетизм Кристен и считывать ее сдержанность не как отсутствие таланта, а как подлинную игру мастера своего дела.

Из раза в раз Кристен с особой ответственностью подходила к работе. Чтобы получить роль в «Ранэвэйс», актриса прослушала записи писем, которые Джоан Джетт записала в возрасте тринадцати лет. А для изображения Джин Сиберг Стюарт сосредоточилась на отечности ее лица из-за употребления алкоголя. Но главным испытанием для Кристен стало изображение на экране принцессы Дианы в фильме Пабло Ларраина. Перевоплощение в королевскую особу требовало подготовки на совершенно другом уровне — как минимум актрисе на протяжении четырех месяцев пришлось работать с тренером по диалекту. Она также изучала фотографии и видео Дианы, чтобы в мельчайших жестах и секундах неловкости отыскать ту часть принцессы, на которой впоследствии и была построена роль Стюарт.

Кристен Стюарт в роли Бриджит Салли на кадре из фильма «Месть Лиззи Борден»

Кристен Стюарт в роли Бриджит Салли на кадре из фильма «Месть Лиззи Борден»

Первая и единственная американская актриса, получившая премию «Сезар»

Французской главе Кристен Стюарт хочется выделить отдельный пункт. Создается впечатление, что именно французы распахнули объятия для американской актрисы и признали ее талант раньше соотечественников. В этом ключе, конечно, необходимо отметить сотрудничество американки с Оливье Ассаясом — режиссером, который дал Стюарт наиболее сильные роли в ее фильмографии. В «Зильс-Марии» с Жюльет Бинош и призрачной истории «Персональный покупатель» происходит окончательный переход Кристен от образа «невзрачной девчонки» к разноплановым героиням. За роль в «Зильс-Марии» актриса получила премию «Сезар», став первой американкой, удостоившейся главной французской награды. А Ассаяс, рассыпаясь в любви к Кристен Стюарт, назвал ее лучшей актрисой поколения.

Кристен Стюарт на вручении «Сезар»

Кристен Стюарт на вручении «Сезар»

Икона поколения

Немного отчужденная от других коллег, социально неудобная для Marvel, андрогинная личность — определения, наиболее подходящие для Стюарт. Ей не хватает глянцевого блеска, типичного для американских знаменитостей, но она и не ставит перед собой цели стать следующим секс-символом десятилетия. Папарацци ловят неряшливую Кристен на улице в комфортной одежде и с растрепанными волосами, а на Каннском фестивале фотографы запечатлевают исторический момент, когда актриса снимает неудобные туфли и продолжает путь по красной дорожке босиком.

Кристен Стюарт на Каннском кинофестивае

Кристен Стюарт на Каннском кинофестивае

Во времена, когда таблоиды мешают звездам жить, Стюарт решает попросту не обращать на них внимания и делать все так, как ей вздумается. То же самое касается ее личной жизни, которую разложили по полочкам все желтые издания: от романа с Робертом Паттинсоном до отношений с девушками. Однако сама Кристен никогда не считала нужным делать какие-либо громкие заявления, ведь, кажется, ей изначально и в голову не приходило что-либо скрывать.

Активизм же можно уловить непосредственно в выборе ролей: все больше и больше работ, в которых задействована Стюарт, это истории женщин, снятые преимущественно женщинами, а ее героини — лишенные плоского взгляда сложные и порой не гетеронормативные личности (вспомните хотя бы недавний рождественский ромком «Самый счастливый сезон» или более драматичный пример — «Месть Лиззи Борден»).

Благодаря своим экранным образам, сменам имиджа и неподдельной живости Кристен Стюарт становится эталонной фигурой для той части общества, которой больше всего хочется быть собой без страха осуждения.

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?