Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Обзоры

Почему нельзя было следовать за бабочками: чем нас удивил «Мандалорец» во 2 серии 2 сезона

Малыш Йода становится жестоким убийцей, а Мандалорец попадает в очередную передрягу из-за желания найти своих сородичей.

Добавить в закладки
Почему нельзя было следовать за бабочками

Краткое содержание

После событий первого эпизода Мандо едет на лэндспидере обратно в Мос-Эйсли, но спокойно добраться ему не дают. Небольшая банда устраивает герою засаду, ломает его транспорт и пытается отобрать малыша Йоду. В ходе драки Мандо справляется с двумя мерзавцами, а третьего — который взял ребёнка в заложники — эффектно обманывает: говорит, что готов отдать реактивный ранец взамен малыша. Бандит не знает, что ранец управляется дистанционно и спустя пару секунд унесёт его далеко ввысь.

В Мос-Эйсли герой вновь встречается с механиком Поли Мотто, которая в это время обыгрывает в карты какого-то бедного пришельца. У неё, оказывается, есть информация о том, где могут находиться другие мандалорцы (именно их поиск в этом сезоне стал основной сюжетной линией), но для того, чтобы её получить, Мандо должен отвезти на другую планету какую-то девушку (точнее, рыбоподобного гуманоида) и ёмкость с её икрой. Причём он не может пользоваться гипердрайвом — тогда детёныши погибнут. Приходится лететь по старинке, долго и муторно, на досветовой скорости, без возможности быстро смыться, если кто-то нападёт. К тому же надо следить за малышом Йодой, который облюбовал икру пассажирки и, причмокивая, поедает её детей — между прочим, последних представителей своего вида.

По дороге к кораблю Мандо, «Лезвию бритвы», пристают два пилота Новой Республики. Дежурная проверка, которую герой, к сожалению, не может пройти — после спасения заключенного из республиканской тюрьмы в первом сезоне его судно находится в розыске. Пытаясь скрыться от преследования, Мандо оказывается на какой-то замороженной планете, где случайно повреждает свой корабль. Ему придётся остаться какое-то время среди ледяных глыб с недовольной пассажиркой и чересчур прожорливым ребёнком.

Пассажирка, к слову, оказывается не так уж проста, как кажется, — чтобы поговорить с Мандо, который не понимает её языка, она взламывает голосовую систему боевого дроида, который со времён первого сезона лежит на корабле в разобранном состоянии. А позже самовольно отправляется исследовать глубины планеты — и неожиданно находит что-то вроде маленького прудика с горячей водой. Мандо отправляется за ней и пытается объяснить, что куда безопаснее сейчас было бы не отходить от корабля далеко. И пока он это говорит, вокруг героев от ледяного сна просыпаются агрессивные паукообразные существа. Сначала относительно маленькие. Затем их братья постарше. А в конце — массивный арахнид размером с корабль.

Кое-как герои с боем добираются обратно до корабля, но, кажется, их положение безвыходное. Сверху — огромный паук, внутри судна — его сородичи поменьше атакуют дверь в кабину пилота. Но внезапно приходит спасение — этакий deus ex machina в виде тех самых лётчиков Новой Республики. Они говорят, что проверили камеры наблюдения из той тюрьмы, откуда Мандо вызволил преступника, и увидели, что взамен одного негодяя он оставил в камерах несколько других и к тому же спас офицера. В общем, герою прощают его грехи и оставляют, скажем так, с предупреждением: больше на тюрьмы республики просим не нападать.

Детали и отсылки

• Когда пилоты Новой Республики встречают Мандо, они говорят ему ключевую для вселенной «Звёздных войн» фразу: «Да пребудет с тобой Сила!» Показывая, что это изречение после победы республики стало, по сути, основным формальным способом приветствия и прощания. Что любопытнее, в ответ на это Мандо отвечает: «И с вами тоже». В «Звёздных войнах» никогда не артикулировалось, что вообще надо отвечать на «Да пребудет с тобой Сила!», а вот фанаты франшизы давно придумали себе каноничный ответ. Тот самый, что произносит герой «Мандалорца».

• Паукоподобные монстры с ледяной планеты ранее не появлялись в «Звёздных войнах», но история у них всё равно давняя. Вероятно, они основаны на неиспользованных концептах аж к «Империя наносит ответный удар». Позже похожие существа появлялись в сериале «Звёздные войны: Повстанцы» — там их называют «крикнами», но они всё же несколько отличаются от своих собратьев из «Мандалорца».

Неиспользованный концепт-арт к фильму «Звёздные войны: Эпизод V— Империя наносит ответный удар»

Неиспользованный концепт-арт к фильму «Звёздные войны: Эпизод V— Империя наносит ответный удар»

• Одного из пилотов Новой Республики играет Дэйв Филони, шоураннер «Войн клонов» и «Повстанцев», а также один из основных авторов «Мандалорца».

• Рыбоподобную пассажирку играет та же актриса, что исполняла роль Квилла в первом сезоне (озвучивал его, правда, Ник Нолти), — её зовут Мисти Розас.

Дэйв Филони на кадре из сериала «Мандалорец»
Дэйв Филони на кадре из сериала «Мандалорец»

• Когда Мандо прибывает в Мос-Эйсли, Поли Мотто играет в карты с пришельцем, похожим на муравья. Такого вида в «Звёздных войнах» прежде не было, и вполне вероятно, что это просто отсылка к самой известной работе режиссёра этого эпизода Пейтона Рида — фильму «Человек-муравей».

• Сама эта карточная игра, к слову, называется сабакк и уже появлялась в «Звёздных войнах». Сначала в романах и ранней версии сценария «Империя наносит ответный удар». Затем в фильме «Соло. Звёздные войны: Истории». По сути, это просто блэкджек, но вместо 21 лимит в нём — 23. И карт побольше.

Муравьиноподобный пришелец на кадре из сериала «Мандалорец»

Муравьиноподобный пришелец на кадре из сериала «Мандалорец»

• Когда Мандо пытается поговорить с пассажиркой, он спрашивает, знает ли та «хаттский» язык, и говорит на нём пару фраз. Это родной язык для Джаббы Хатта, одного из самых колоритных злодеев оригинальной трилогии. Мандалорец, оказывается, тот ещё полиглот.

Общие впечатления

Вторая серия нового «Мандалорца» — типичный эпизод-филлер, нужный не столько для продвижения магистральной истории, сколько ради парочки эффектных сцен. Надо заметить, что режиссёр Пэйтон Рид не так хорош в экшене, как Джон Фавро, но зато его никогда не подводит чувство юмора. В эпизоде много физических гэгов и непривычно мрачных для сериала шуток — всё же главный гэг серии заключается в том, что малыш Йода поедает детей бедной девушки. Да уж, с тем же умилением, что раньше, на него едва ли теперь получится смотреть.

Через весь эпизод также проходит повторяющаяся тема материнства (или отцовства). Мандалорец пытается воспитывать малыша, его пассажирка — уберечь своих будущих детей (пока яйца ещё не оплодотворены), а мать-паучиха, очевидно, защищает своё потомство, а вовсе не просто так нападает на героев. Не то чтобы эта глобальная метафора здесь к чему-то вела, но сама по себе она весьма любопытная.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?