Мрачные создания ночи — что мы знаем о них? В начале XX века образ вампира встречался преимущественно в хоррорах — хрестоматийным примером того времени была картина Фридриха Вильгельма Мурнау «Носферату, симфония ужаса». С годами популярность вампиров только росла, а флёр ужаса вокруг них наполнялся загадочными и притягательными нотками. Так, в «Интервью с вампиром» Нила Джордана они предстали в образе обворожительно прекрасных хищников, гипнотизирующих потенциальных жертв своим пьянящим обаянием. А в культовой молодежной франшизе «Сумерки» Каллены и вовсе оказались протагонистами, защищающими людей от своих «злых» сородичей.
Мрачные создания ночи — что мы знаем о них? В начале XX века образ вампира встречался преимущественно в хоррорах — хрестоматийным примером того времени была картина Фридриха Вильгельма Мурнау «Носферату, симфония ужаса». С годами популярность вампиров только росла, а флёр ужаса вокруг них наполнялся загадочными и притягательными нотками. Так, в «Интервью с вампиром» Нила Джордана они предстали в образе обворожительно прекрасных хищников, гипнотизирующих потенциальных жертв своим пьянящим обаянием. А в культовой молодежной франшизе «Сумерки» Каллены и вовсе оказались протагонистами, защищающими людей от своих «злых» сородичей.
Какими бы ни были современные фильмы о вампирах, одно остается неизменным: они всегда красивы, соблазнительны и бесконечно мертвы. Вспоминаем десять самых сексуальных представителей диаспоры кровопийц.
Ловелас и просто мистер плохой парень Деймон Сальваторе в исполнении Йена Сомерхолдера быстро завоевал любовь зрителей своей страстной и противоречивой натурой. И если в начале шоу он предстал на экране как «безжалостный психопат и убийца», то ближе к концу вампир решил пересмотреть ряд своих жизненных приоритетов. Отдельного упоминания заслуживает пресловутый любовный треугольник, без которого не может обойтись ни один приличный подростковый сериал. В течение долгих восьми лет фанаты, затаив дыхание, следили за развитием отношений Елены, Деймона и его брата Стефана, гадая, кому же из вампиров Сальваторе Елена отдаст свое предпочтение.
До того как кинематографическая вселенная Marvel начала производить фильмы для мерчандайзинга, они выпустили мрачную комикс-франшизу, наполненную потом, сексом и адреналином. Одержимый властью кровосос Дьякон Фрост был тем типом sexy villain, который отнимает все зрительское внимание. Стивен Дорфф, по всей видимости, был рожден, чтобы стать вампиром: его вечно изможденный вид и затуманенный вселенской печалью взгляд не создать с помощью простого грима. В «Блэйде» его герой — Дьякон Фрост — носил идеальные чёрные костюмы и вальяжно вздергивал бровь каждый раз, когда что-то происходило не по плану. Всё как и положено главному злодею фильма конца 90-х. Финальная батальная сцена между Блэйдом и Фростом — столкновение двух совершенно разных типов мужской сексуальности, каждая из которых тем не менее держит наготове пару острых клыков.
Вероятно, Колин Фаррелл — единственный в мире актёр, способный перевоплотиться в наглого и абсолютно распутного вампира, который идеально хорошо выглядит как в грязной порванной майке, так и в костюме с иголочки (даже когда его лицо похоже на жареный сыр!). В ремейке классического фильма ужасов 1985 года Фаррелл сыграл очаровательного соседа-плохиша, наводящего страх на главных героев — причудливых старшеклассников в исполнении Антона Ельчина и Кристофера Минц-Плассе. В «Ночи страха» определенно есть пара действительно напряженных моментов, но большую часть времени это просто идеальная семейная комедия.
Далеко не каждая актриса смогла бы воплотить на большом экране королеву вампиров Акашу — главную героиню фильма «Королева проклятых», снятого по одноименному роману Энн Райс. Экзотическая внешность и грация американской певицы Алии добавили образу героини нужных акцентов, сделав его более полным и гармоничным, — такую вампиршу вы ещё нигде не видели и вряд ли увидите в будущем. В «Королеве проклятых» Акаша скользила между сценами как угорь, наполняя каждый кадр шлейфом тёмной романтики.
В культовом хорроре Роберта Родригеса и Квентина Тарантино актриса Сальма Хайек сыграла столетнюю вампирессу Эсмеральду, более известную под сценическим именем Сантанико Пандемониум. В самом начале фильма героиня Хайек устроила по-настоящему демонический танец с гигантским бирманским питоном-альбиносом, обвивающим её бицепс. Прежде чем открыть ящик Пандоры, Эсмеральда неизменно влюбляла в себя каждого дальнобойщика, в том числе и братьев Гекко — ничего не подозревающих бандитов, которые случайно забрели в мексиканское логово вампиров. Сантанико не нужны суперспособности, чтобы очаровывать своих жертв, она идеальное воплощение чувственной стороны вампира и чистое обольщение в своей физической форме.
«Выживут только любовники» Джима Джармуша, вероятно, один из самых тихих и медитативных фильмов о вампирах в истории кино. Он убаюкает зрителя ложным чувством безопасности и комфорта, прежде чем Ева вонзит в его горло свои маленькие аккуратные клыки. В отличие от Тома Хиддлстона, который похож на бессмертную версию Джима Моррисона, Тильда Суинтон в роли первородного вампира неожиданно асексуальна и сексуальна одновременно — к ней хочется прижаться и никогда не отпускать. А сцена с поеданием кровавого эскимо должна войти в список самых странных эротических моментов кинематографа.
Дракула — герой одноименного произведения Брэма Стокера и по совместительству самый известный вампир из всех существующих. В основе его личности спутывается множество мифов и вполне реальных исторических фактов. В экранизации Фрэнсиса Форда Копполы главный герой постоянно менял свою внешность, оставаясь при этом опасным и в то же время загадочным. Еще до того, как стать самым сексуальным героем «поттерианы», Гэри Олдман будоражил умы подрастающих миллениалов образом викторианского вампира — острозубого, длинноволосого и безмерно очаровательного. А вы мечтали о его синих очках?
У вас есть примерно миллион причин считать «Другой мир» Лена Уайзмана плохим фильмом, и все же одного у него точно не отнять — поистине бессмертной красоты персонажа Кейт Бекинсейл Селин. Однако настоящее преимущество перед соперниками Селин дает даже не контрастная внешность, а черный латексный костюм, в котором она бесстрашно разгуливала по холодному ночному городу, надирая задницы своим главным врагам — оборотням. Помимо потрясающего образа, явно вдохновенного «Матрицей», Селин обладала каким-то особенным потусторонним обаянием, влюбляющим и пробирающим буквально до мурашек.
Есть только один актер, который мог бы идеально изобразить древнего нордического вампира, ставшего впоследствии шерифом Луизианы и владельцем печально известного бара Fangtasia, и имя ему Александр Скарсгард. Эрик Нортман — «живое» воплощение того, чего мы больше всего любим и боимся в вампирах, от безупречного чувства стиля до кончиков мелированных волос. Он бесконечно холоден, неизменно жесток и удивительно расчетлив — поверьте, этот персонаж всегда держит ситуацию под контролем. При этом Нортман вполне успешно сохраняет вокруг себя неизменный ореол таинственности, присущей всем его сородичам. Идеальный плохой вампир (а какими еще они должны быть?).
Драко Малфой, которого мы заслужили: в конце девяностых годов персонаж вампира Спайка был задуман создателем шоу Джоссом Уидоном как проходной злодей, который должен был исчезнуть спустя пару серий. Однако исполнителю роли Спайка Джеймсу Марстерсу удалось создать такую химию вокруг образа своего персонажа, что его решили оставить еще на несколько сезонов, а потом и вовсе сделали одним из протагонистов «Баффи». Спайк — настоящая рок-звезда среди современных киношных вампиров (недаром прообразом для этого персонажа стал Билли Айдол): он может щеголять в домашнем халате, красить ногти черным лаком и при этом оставаться неизменно притягательным. Более того, по ходу развития сюжета сериала герой Марстерса эволюционировал из типичного вампирского образа в настоящего шекспировского героя — глубокого и трагичного.