Пятый «Форсаж» /Fast Five/ (2011), укомплектованный помимо Вина Дизеля и Пола Уокера еще Дуэйном Джонсоном, ожидаемо торпедировал американский бокс-офис, согнав с верхней ступеньки засидевшихся там синих попугаев из трехмерного мультфильма «Рио» /Rio/ (2011). $83,630,000 – это вдвое больше, чем имел на старте «Рио». Короче говоря, это успех, и продюсеры верно чуют, откуда и куда ветер дует: сценарист Крис Морган уже усажен за сценарий шестой серии, которая, как предполагается, будет взболтана по рецепту «Быстрой пятерки» – то есть с гонками и ограблениями в равной пропорции. И с Дуэйном Джонсоном в титрах – куда ж его теперь денешь?
Синепопугайский мульт от Карлоса Салдана, вдосталь подоив зрителей, на третьей неделе проката показал падение на 45.3% и сместился на почетное второе место.«Рио» /Rio/ (2011) заработал в последний уик-энд $14,400,000, и теперь имеет в своем активе $103,627,000. Если учесть, что за постановкой стоит 90-миллионный бюджет, то цифра не такая уж сладкая, но если добавить к этому $260,700,000 международных сборов…
Потесненные пятым «Форсажем» лидеры прошлонедельного бокс-офиса отступают в порядке очереди: если «Рио» опустился на второе место, то следовавший прямо за ним Тайлер Перри с комедией «Большая счастливая семья Мэдеи» /Madea's Big Happy Family/ (2011) – на третье (а драма «Воды слонам!» /Water for Elephants/ (2011), забегая вперед, скажем, – с третьего на четвертое). Вторая неделя принесла Перри и его развеселому чернокожему балагану про семейные ценности $10,050,000, что обозначает падение на 60%. Всего картина собрала $41,080,000. Бюджет ее до сих пор не озвучен, но есть подозрение, что он невелик – а значит, производители остались не в накладе, и Тайлер еще не раз порадует нас седым женским париком на своем высокоинтеллигентном лбу.
Ретро-история о том, как Риз Уизерспун и Роберт Паттинсон кормили слониху в годы Великой Депрессии, во второй уик-энд снизила обороты на 45% – упорно не желает американский зритель смотреть кино про старые кризисы, ему бы с сегодняшним кризисом расхлебаться. Итого: $9,125,000 за выходные и всего $32,263,000 за две недели (при бюджете в 38 млн). Иностранная 8-миллионная касса пока тоже не сильно обнадеживает. Учитывая, что для Паттинсона картина «Воды слонам!» должна была стать первой серьезной проверкой на драматическую профпригодность (и востребованность зрителем в этом качестве) – то тут, конечно, есть отчего впасть в Великую Депрессию…
Картина «Выпускной» /Prom/ (2011) скромно дебютировала на пятой строчке рейтинга с пятью миллионами в активе. Низкие показатели связаны, вероятно, с тем, что зритель принял творение режиссера Джо Нассбаума («Сидни Уайт») за комедию – на самом же деле тут идет речь о сплаве скорее джон-хьюзовском, подразумевающем драму с элементами забавного. В ролях школьников, с трепетом ожидающих главного события в своей недолгой жизни, заняты в основном молодые дебютанты, бюджет составил 8 миллионов. Критики винят фильм в излишней клишированности, сравнивая «Выпускной» с рекламой «Клерасила» и музыкальными видео Ребекки Блэк, а Рик Гроен из Toronto Globe & Mail ехидно резюмирует: «Это диснеевская комедия, а значит, любое сходство героев с реальными тинейджерами следует считать абсолютно случайным».
Итоги уик-энда:
* за все время в прокате