Мюзиклы – своего рода феномен кинематографа. Жанр, которому порой даже не требуется сюжетная линия, привлекает уйму народа. Почему? Конечно же, все любят песни и кино. Кроме того, мюзиклы часто буквально нашпигованы звездами, ведь каждая «шишка» получит свой музыкальный номер и останется в умах зрителей. В этом году нам предстоит подпевать двум музыкальным блокбастерам.
Добро пожаловать в восьмидесятые: времена секса, наркотиков и рок-н-ролла! На сцене беснуются «Def Leppard», «Journey», «Foreigner», «Bon Jovi», «Night Ranger» и многие другие, а на танцполе голосят их преданные фанаты. То время ушло, но благодаря Адаму Шэнкману, Тому Крузу, Кэтрин Зете-Джонс, Алеку Болдуинe и Джулиане Хью рок-герои целого поколения оживают вновь.
Продюсеры ускорили процесс оживления эпохи и одновременно подогрели интерес к фильму, выпустив диск с песнями из мюзикла. Джеймс Зан (James Zahn/The Rock Father) приобрел себе пластинку и проинспектировал ее содержимое: «Урезанная версия »Paradise City« от Guns N'Roses в исполнении Тома Круза режет слух без визуального сопровождения. В восьмидесятые я был еще ребенком, но могу сказать, что »Рок на века« точно уловил мелодию первых дней MTV – времени, когда рок и длинные волосы казались чем-то особенным… опасным и недостижимым для многих из нас».
IrishTimes.com не без причины задается вопросом: «Рок на века» – новая «Мамма Миа!»? Автор считает, что фильм будет таким же успешным, как и хитовый мюзикл 2008 года. Причина кроется в узнаваемости песен. Ирландская газета размышляет, почему так по-разному приняли «Призрак оперы» и «Мамма Миа!», и приходит к выводу, что, несмотря на все свое литературное величие, песни из мюзикла по произведению Гастона Леру не так узнаваемы, как композиции шведской ABBA; по крайней мере, подпевать «Призраку оперы» нереально!«
Саймон Рейнольдс (Simon Reynolds/Digital Spy) тоже думает, что у »Рока на века« большой потенциал: »Выглядит очень забавно. Фильм в состоянии высосать из аудитории немало денег. С 2008 года в прокате не было музыкального мегахита«.
Эрин Стрэкер (Erin Strecker/Entertainment Weekly) отдает дань нестареющему (если только самую малость) Тому Крузу: »Круз делал все: танцевал в нижнем белье, летал на реактивном самолете, пережил рекламный крах и взбирался на самое высокое здание в мире. Однако есть еще невыполненные миссии – он не пел всерьез (барные серенады не в счет). Круз исправит это в июне, когда появится на экране в роли Стэйси Джэкса«.
В интервью Ultimate Classic Rock гитарист группы Def Leppard Фил Коллен признает, что Круз хорош в роли рокзвезды, особенно, когда он исполняет хит Def Leppard »Pour Some Sugar On Me«: »Он великолепен! Я действительно впечатлен, как и его версией «Paradise City» от Guns N'Roses. Он привлекает много внимания к нашей песне, тем более что скоро выходит новая версия«.
В России рокер Том Круз aka Стэйси Джэкс появится 14 июня.
Приветствуйте классику, »Отверженные« Виктора Гюго снова явились в мир кинематографа. Памятник французской литературы уже подвергался экранизации в 1995, 1998 и 2000 годах, но версия этого года, пожалуй, самая многообещающая – опять же благодаря созвездию в титрах: Хелена Бонэм Картер, Рассел Кроу, Энн Хэтэуэй, Хью Джекман, Эдди Редмэйн, Джеффри Раш и Аманда Сейфрид. Пляшут, а точнее поют, все эти звезды по дудку оскароносного Тома Хупера.
Действие романа Виктора Гюго разворачивается в начале XIX столетия. Беглый каторжник Жан Вальжан (Хью Джекман) скрывается от служителей закона. Инспектор парижской полиции Жавер (Рассел Кроу) считает поимку преступника делом чести, но Вальжан просто не может отправиться в тюрьму; он винит себя за смерть Фантины (Энн Хэтэуэй), поэтому его долг – забота о ее дочери, Козетте.
Фильм выходит в широкий прокат на рождественских каникулах (в России 24 января), поэтому, естественно, его еще не показали критикам. Тем не менее, мюзикл занимает лидирующие позиции во всех рейтингах ожиданий, поэтому как только трейлер появился в интернете, свое мнение по нему высказали все, кто умеет попадать по нужным кнопкам на клавиатуре.
Энди Свифт (Andy Swift/Yahoo.com) задирает планку ожиданий еще выше: »Фильм выглядит просто фантастически, и пусть мы слышали только небольшой отрывок из одной песни. Я верю, что Хью, Рассел и Аманда отлично исполнят свои роли«.
На Джейсона Барра (Jason Barr/Collider.com) полторы минуты видеоматериала »Отверженных« тоже произвели глубокое впечатление: »I Dreamed a Dream« в исполнении Энн Хэтэуэй звучит невероятно, и я вижу, что Хью Джекман может играть не только росомаху в «Людях Икс».
Британский журнал E! недоумевает: »Неужели Энн Хэтэуэй стала петь лучше?« Дело в том, что за несколько недель до появления официального трейлеры в сеть попал пиратский ролик к фильму. Конечно, все видеохостинги быстро подчистили, но десятки тысяч любителей кино все-таки увидели отрывки из »Отверженных« раньше других. Так вот, тогда жители интернета корчились от ужаса, когда слышали голос Хэтэуэй. Зрители восклицали: »Как ей вообще доверили петь?« Позднее выяснилось, что на пиратский трейлер был наложена версия песни из пробных записей на студии, когда исполнение было еще далеко от идеала.
Как пишет USA Today прогресс актеров не должен никого удивлять, потому что Том Хупер отказался использовать компьютерную синхронизацию голоса и музыки. Вместо этого он отправил актеров к преподавателям по вокалу, и только после нескольких недель упорных репетиций, тренировок и упражнений съемочная группа выдвинулась в Англию.
Так или иначе, нас вообще не должно волновать, как поет Энн Хэтэуэй, потому что, как пишет Entertainment Weekly, трейлер обманчив и преподносит нам актрису как главную героиню. Однако в романе Гюго Фантина довольно быстро »сыграла в ящик«. Тем не менее, мы все прекрасно знаем, что содержание первоисточника иногда меняется режиссером и сценаристом; во всяком случае, создатели фильма всегда могут прибегнуть к своеобразным воспоминаниям и »флэшбекам".
Распевайтесь, учитесь правильно дышать и тренируйте голосовые связки – скоро придется задействовать свой вокал на полную.