Конфликт – основа драмы, и потому западные телевизионные семьи – это, как правило, бочки с динамитом, которые в зависимости от жанра сериала взрываются в каждой второй или просто в каждой серии. Однако в этом океане проблем есть островки почти бесконфликтного счастья
Хобан и Зои Уошберн
Когда Джосс Уидон разрабатывал сериал «Светлячок», продюсеры телеканала Fox были против того, чтобы на борту заглавного космического корабля летала счастливо женатая семейная пара из пилота и старпома. Уидон, однако, настоял на своем, и его решение вряд ли было причиной того, что «Светлячок» был закрыт еще до завершения трансляции первого сезона. Но даже если любовь Хобана и Зои была среди факторов, приведших к фиаско многообещающего сериала, она того стоила. Потому что получилась очень душевной и трогательной. Пусть и слегка омраченной ревностью Хобана к капитану «Светлячка».
Майлз и Кейко О’Брайен
Уникальный случай в истории телесериалов – Майлз и Кейко познакомились и поженились в одном сериале («Стартрек: Новое поколение»), а прожили большую часть своей экранной семейной жизни в другом шоу («Стартрек: Глубокий космос 9»). Казалось бы, сценаристы цикла должны были этим воспользоваться и оттенить раннее счастье героев в «Новом поколении» серьезными семейными проблемами в «Глубоком космосе 9». Но, к счастью для Майлза и Кейко, почти все обрушившиеся на них испытания были внешними. И их привязанность только окрепла от переживаний вроде временной потери дочери, которая провалилась в темпоральный портал (фантастическое шоу – фантастические неприятности!).
Белоснежка и принц Чарминг
Сказочным персонажам положено крепко любить друг друга всю жизнь и умереть в один день, и потому нет ничего особенно странного в том, что чувства Белоснежки и принца Чарминга выдерживают любые невзгоды. Но поскольку сериал «Однажды в сказке» существенно усложняет сказочные истории и с каждым сезоном добавляет к ним все новые сюжетные «завихрения», то было бы вполне естественно, если бы в какой-то момент любовная лодка Белоснежки и принца дала течь. Однако герои с честью принимают все вызовы судьбы. Даже когда они на время «переходят на Темную сторону» и совершают злодейства, они делают это вместе, а не друг против друга.
Чендлер Бинг и Моника Геллер
Романтические шоу часто толком не знают, что делать с ведущими персонажами, которые заключают брак после многосезонных ухаживаний и всевозможных любовных перипетий. К счастью, у сценаристов «Друзей» идеи не кончились после того, как Чендлер и Моника поженились в финале 7-го сезона, и они придумали для персонажей немало житейских испытаний. Последние, однако, не поставили под сомнение выстраданную любовь этих невротичных и эксцентричных, но исключительно обаятельных героев из самого популярного в мире ситкома 1990-х.
Энди Дуайер и Эйприл Ладгейт
Энди и Эйприл – пара, которой вряд ли стоит подражать, поскольку на протяжении большей части «Парков и зон отдыха» они ведут себя как безалаберные большие дети, изо всех сил старающиеся не повзрослеть. Но какие бы глупости они ни творили и как бы плохо они ни относились к своим друзьям, после заключения брака их любовь остается крепкой как скала. Хотя поверить в это трудно, так как поначалу кажется, что их союз должен развалиться через несколько дней после брачной церемонии. Но, при всех их странностях и недостатках, Энди и Эйприл оказываются нашедшими друг друга «романтическими половинками».
Дарма и Грег Монтгомери
Когда сейчас видишь Томаса Гибсона в мрачном детективном шоу «Мыслить как преступник», трудно поверить, что этот почти не улыбающийся в кадре актер в начале столетия играл в бодром ироническом ситкоме о юристе из консервативной семьи, который женился на девушке из семьи убежденных хиппи. В отличие от большинства семейных ситкомов, в которых юмор порождают трения между главными героями, в «Дарме и Греге» основным источником приколов были родственники заглавных персонажей – представители совершенно разных американских миров. Дарма и Грег же в основном наслаждались своим семейным счастьем, наглядно подтверждая, что противоположности притягиваются.
Маршалл и Лили Эриксен
Как и положено главным героям романтического ситкома, Маршалл и Лили – не идеальные люди, и их психологические «взбрыки» порой доставляют проблемы им самим и их друзьям. Однако их главный конфликт случается до свадьбы, когда их отношения на несколько месяцев разрываются и они даже не могут видеть друг друга. Когда же их союз возрождается и превращается в брак, Маршалл и Лили оказываются созданными друг для друга мужем и женой, которые превосходно дополняют друг друга. И их лучший друг Тед на протяжении 9 сезонов ищет свою «вторую половинку» отчасти потому, что он хочет, чтобы в его жизни было такое же счастье, как в жизни Эриксенов.
Джек Ходжинс и Анджела Монтенегро
Роман ключевых персонажей детективного сериала «Кости» был продолжительным и непростым, с взаимными обидами и долгим разрывом. Но когда Джек и Анджела разобрались в своих чувствах и скрепили свои отношения браком, они превратились в безупречную пару, способную не моргнув глазом вынести любой удар судьбы. Так, когда маньяк-хакер лишил Ходжинса всего его огромного семейного состояния (герой занимался криминалистикой из любви к науке, а не потому, что нуждался в деньгах), Анджеле даже в голову не пришло поискать финансовое счастье на стороне. А когда герои узнали, что их ребенок может родиться слепым, они приняли эту угрозу их счастью с почти спартанским стоицизмом. К счастью, тревога оказалась ложной.
Гомес и Мортиция Аддамс
Мы в России знаем странную семейку Аддамс не столько по классическому ситкому, сколько по кинофильмам Барри Зоннненфельда. Но если вы не видели сериал 1960-х, то поверьте нам на слово – отношения Гомера и Мортиции были в нем почти столь же трепетно влюбленными, как в комедиях с участием Рауля Хулиа и Анжелики Хьюстон. Мало того, Аддамсы были первой семейной парой в истории американского ТВ, которая не стеснялась проявлять свою романтическую страсть. Не правда ли, удивительные тогда были в Америке самоцензурные ограничения? Только подумать – в 1964 году страстно целоваться на экране могли лишь эксцентричные «готичные» супруги из абсурдистского ситкома!
Питер и Элизабет Берк
Все мы знаем, как обычно устроена личная жизнь экранных агентов ФБР, которые днюют и ночуют на работе. Жена у такого федерала может быть только бывшей. Или скончавшейся. Но Питер и Элизабет Берк плюют на традиции и, несмотря ни на что, на протяжении шести сезонов наслаждаются семейным счастьем. Хотя, казалось бы, у них не так уж много общего. Он руководит подразделением по борьбе с преступлениями «белых воротничков», а она организует церемонии и вечеринки. Он не снимает оружие, а ее трудно представить с пистолетом. Он предпочитает пиво, а она – вино. Но все же они вместе. И Элизабет настолько доверяет своему мужу, что порой помогает ему флиртовать с другими женщинами, если это необходимо для работы под прикрытием. Это идеальная и исключительно привлекательная семья. Неудивительно, что главный герой шоу Нил Кэффри, у которого даже в детстве не было такой семьи, искренне прикипел к Беркам.