Детский по жизни, трогательный по сюжету, безвредный по смыслу и безупречный по исполнению, автомобильный фильм Луи-Паскаля Кувелера "Мишель Вальян: Жажда скорости" -- совершенно антиамериканский комикс. Совершенно необязательно рассматривать в нем искусство кино, но кино как такового все равно во французском комиксе больше, чем во всех сорвиголовах, человеках-пауках, халках и людях Икс, вместе взятых...
Хотя найдутся, конечно, инвалиды попкорна против нормальной вареной кукурузы, которые скажут: "Отстой, отстой". Нет, это не отстой. Ни по общей тенденции, ни по уровню автомобилизма. Хотя это и не то, что запоминается.
Просто опытный рекламщик Кувелер ("Пекло") в сочетании с акулой капитала Бессоном выдают на гора все козыри, позволяющие расти еврикам, несмотря на зеленые. У американцев в экранизациях комиксов даже натура кажется нарисованной, интерьеры – искусственные, костюмы – нелепые, и все залито компьютером до полной непрозрачности. Ну, это из серии, как вандербильты когда-то скупали в Европе старинные замки и по камешку перевозили в Америку, где заново складывали на берегах Потомака, думая, что, вот, теперь у них старинный замок. А у французов все это действительно есть – как бы нарисованные пейзажи почти на каждом повороте, как бы музейный паркет и шелковая обивка, почти куда ни плюнь, и как бы не просто столица моды, а вековое умение одеваться по обстоятельствам. "Ласточка" там или ватник в коровнике – но все равно изящно. Поэтому спецэффекты в "Мишеле Вальяне" тоже занимают свое положенное место.
И актерам, в отличие от Голливуда, не надо быть суперзвездами или дико вращать глазами. У них просто есть естественный типаж, в рамках которого можно и поиграть. В "Мишеле Вальяне" это касается как положительных персонажей – Сагамор Стевенен, Диана Крюгер и даже второстепенная мать семейства Беатрис Аженен, так и особенно отрицательных – Лиза Барбаскиа, Жанна Муран, Франсуа Леванталь. Хотя, разумеется, в автомобильном кино есть еще ряд героев, технических. Но даже гонки во Франции патентованные – весь мир принимает участие в Ле Мане, в Париж-Дакаре, поэтому автомобили красили неспециально. Ты имеешь как бы натуральный болид, красненький или желтенький, включенный в реальную атмосферу синеньких и зелененьких – съемки шли местами хроникально – и его интересно рассматривать. Кроме того, погони – от первой, по серпантину, и далее по ледяному озеру, и далее, на тренировках в поместье Жонкьер, и, наконец, непосредственно в Ле Мане – ничуть не уступают, допустим, оригиналу "Форсажа".
Но сюжет, повторяю, детский, поэтому кто хочет – тот получит. Семейство наследственных гонщиков-аристократов Вальянов побеждает всегда и везде. Тем не менее, матери видится страшный сон, что сын Мишель гибнет в катастрофе. Однако в ближайшее время погибает его напарник, причем очень странно для юной вдовы, тоже гонщицы. Вдова со всеми своими подозрениями решает сменить мужа в роли напарницы Мишеля. Это сомнительно для семейства, но все-таки принимается. Однако тут возникает совсем другая проблема. Из небытия всплыла взрослая дочь умершего вечного соперника отца семейства, главы вечно проигрывавшей команды Лидер. Эта дочь со своей подругой-лесбиянкой и амбициозным гонщиком-американцем начинает по-всякому вредить Вальянам, чтобы любой ценой выиграть гонки в Ле Мане. Ну, там будут проколотые шины, соблазнение младшего брата, похищение отца семейства, шантаж и прочие радости. Все подозрения с сомнениями сходятся, наши, конечно, побеждают, но все-таки не очень по тупому. Отношения в большом семействе Вальянов занимают большое, неслужебное место, чем внушают доверие, а три злодея настолько колоритны, что оправдывают бредовую условность злодейств.
Большая часть трюковых сцен снята изнутри машин, хотя на скорости 300 км/ч камера начинает вибрировать, и отснятый материал в браке. Для камеры сделали жесткий фиксатор – "словом, приходилось крутиться".
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.