Если верить Филлипсу, «Part II» в оригинальном названии фильма — это реверанс в сторону второго «Крестного отца», который по гениальности не уступает своему предшественнику. По иронии судьбы, его собственный сиквел — это предложение, от которого лучше отказаться.
Алан (Галифианакис), Стю (Хелмс) и Фил (Купер) просыпаются в очередном номере отеля, и никто не помнит, что с ними случилось. В этот раз они в Тайланде, и в попытке восстановить цепочку событий им придется встретиться с монахами, обезьянами и гениталиями трансвеститов.
Не случайно у «Дня сурка» /Groundhog Day/ (1993) нет сиквела. Комедия, основанная на интересной идее, может быть хороша для одного раза, но если пытаться ее копировать, неизбежно получишь что-то вроде «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке» /Home Alone 2: Lost In New York/ (1992). Создатели суперкассового хита «Мальчишник в Вегасе» /Hangover, The/ (2009) решили проигнорировать эту заповедь. В результате получилась весьма бледная копия фильма, настолько буквально следующая шаблону первой части, что похожа скорее на ремейк.
Первый фильм, снятый в 2009 году, был смесью «Очень диких штучек» и «Помни»: умно выстроенной комедией с придурками, в центре которой — холостяцкая вечеринка, но без самого интересного. Конкретные детали устроенного дебоша героям приходилось восстанавливать по ходу фильма, как в каком-нибудь «CSI: Место преступления». Снимая сиквел, режиссер Тодд Филлипс принял логичное решение перенести действие из Города Грехов в более запущенное место: Бангкок. После довольно туманной завязки — дантист Стю (Эд Хелмс) отправляется на свадьбу со своей тайской невестой (Джейми Чун) — банда друзей воссоединяется и отправляется в приключение по очередному недружелюбному мегаполису. Только там, где первый фильм удивлял очередным сюрпризом (проститутка! тигр! Тайсон!), в этот раз сценаристы решили просто воспользоваться командой «Найти и заменить».
Здесь есть свое животное — злобная обезьянка в куртке Rolling Stones. Своя представительница древней профессии — стриптизерша, у которой, впрочем, есть один секрет. Свои песни Канье Уэста, свои открыточные виды на начальных титрах, вторая невеста и очередная пространная речь от Хелмса в конце фильма… Возможно, эти повторения были сознательным выбором, но в результате проделки героев смотрятся не безрассудными, а скучными.
Юмор здесь еще вульгарнее, чем раньше: присутствуют до отвращения смешные эпизоды, в большинстве из которых участвуют не затыкающийся идиот Алан (Зак Галифианакис) или самовлюбленный преступный босс мистер Чоу (Кен Чон). А вот печально известный персонаж художника-татуировщика, которого сначала должен был играть Мел Гибсон, затем Лиам Нисон, а в итоге воплотил на экране Ник Кассаветис, появляется, к сожалению, только ради того, чтобы появиться. Но если фильму удается показать Бангкок грязной и обветшалой дырой, то с хорошими шутками у него явно проблема. Одна из сюжетных линий, включающая в себя персонажа Пола Джаматти, и вовсе лишена смешных или интригующих моментов.
Спин-офф а-ля «Побег из Вегаса» с Аланом в центральной роли, пожалуй, лучше подошел бы для раскрытия темы бесшабашной дружбы. Но вместо этого мы получили поэпизодную копию оригинального «Мальчишника», приправленную тайской экзотикой и полным отсутствием энтузиазма со стороны создателей и исполнителей главных ролей.