Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Похороните меня на парковке: рецензия на фильм «Пропавший король»

Британская драмеди с Салли Хокинс о поединке со стереотипами и попытках изменить историю.

Добавить в закладки

Трейлер

Филиппа Лэнгли (Хокинс) страдает от хронической усталости и скучной работы, что вовсе не мешает ей найти новую авантюру: женщина хочет определить реальное место захоронения английского короля Ричарда III (Гарри Ллойд) и попутно очистить его имя от порочащих сведений и устоявшихся мнений. Окружающие крутят пальцем у виска, семья серьёзно обеспокоена поведением Филиппы, но героиня не сдаётся и идёт до конца, попутно переосмысляя собственную жизнь.

Салли Хокинс в роли Филиппы Лэнгли на кадре из фильма «Пропавший король»

Салли Хокинс в роли Филиппы Лэнгли на кадре из фильма «Пропавший король»

«Слепит глаза людей вид Сатаны», — произносит леди Анна в пьесе Уильяма Шекспира «Ричард III». Вероятно, то же обличье вводило в заблуждение общественность на протяжении нескольких веков, заставляло воспринимать легендарного короля из XV века в качестве тирана, узурпатора престола, безжалостного убийцы своих племянников. Новый проект режиссёра «Королевы» и «Опасных связей» Стивена Фрирза, к счастью, не предаётся конспирологическим теориям, а представляет взамен реальную (и в своей реальности ещё более фантастическую) историю, основанную на скрытых фактах. Что, если большинство источников утаивает или бездумно воспроизводит когда-то услышанное? Филиппа Лэнгли в начале 2010-х намеренно пыталась не связывать жизнь с археологией и историей, однако в образе Ричарда и стереотипном восприятии его частично узнала и саму себя: не признаваемую на работе энтузиастку, брошенную на произвол судьбы, оставленную мужем, сражающуюся с неизлечимой болезнью (у неё синдром хронической усталости, у Ричарда — сколиоз).

Гарри Ллойд в роли короля Ричарда III на кадре из фильма «Пропавший король»

Гарри Ллойд в роли короля Ричарда III на кадре из фильма «Пропавший король»

В «Пропавшем короле» режиссёр Стивен Фрирз продолжает тематику поисков прошлого, заимствованную у своей же номинированной на «Оскар» «Филомены» 2013 года. Оба фильма без излишеств, с юмором и драмой соединяют прошлое и будущее, проводят параллели между историческими фигурами и обычными людьми, приводят к счастливому финалу с горьким подтекстом. Кинематографические раскопки расписаны поминутно, не остаётся времени на критику сценарных пробелов, ведь на смену приходят британское обаяние и с очевидной точностью воплощённый образ отважной сыщицы, поверившей в себя.

Биография Ричарда III становится объектом слежки Филиппы после просмотра театральной постановки со скучающим сыном и спящим соседом, который в антракте объяснит Филиппе, каким на самом деле был король и какое мрачное время ему сопутствовало. Постепенно Филиппа начинает игнорировать серость окружающего мира, закупается книгами о Ричарде и обнаруживает его в человеческом обличье следующим за ней по пятам. Героиня хочет восстановить баланс справедливости, но желает ли того сам монарх, с хитрой улыбкой поджидающий Филиппу то на скамейке у дома, то на белом коне. Утвердительный ответ появится лишь ближе к середине, когда Филиппа после консультаций с уважаемыми учёными и поклонниками-любителями из местного паба отправится в Лестер и почувствует прилив необъяснимой энергии на обыкновенной стоянке под буквой R. Именно на этой локации, недалеко от реки, над которой развеивали прах Ричарда, обнаружатся настоящие останки неуловимого короля.

Стив Куган в роли Джона Лэнгли на кадре из фильма «Пропавший король»

Стив Куган в роли Джона Лэнгли на кадре из фильма «Пропавший король»

Параллельно Филиппа будет пытаться завоевать доверие уважаемых учёных из местного университета и заново склеить семейные связи. Её бывший супруг Джон (несравненный Куган) возьмёт под контроль опеку над двумя сыновьями, будет шутливо ревновать к призраку и всё равно поддержит в трудную минуту. С экспертами окажется сложнее: те захотят присвоить историческую значимость события себе и будут иметь на это полный карт-бланш. Кто поверит эксцентричной Филиппе с нестабильным здоровьем и фанатичной уверенностью? Уже после релиза фильма упомянутые в нём профессора осудили авторов за ложь и преувеличение фактов, однако сама Филиппа настояла на том, что действительно была оттеснена на обочину, а её заслуги были практически замолчаны. И хотя позднее королева Елизавета присудила Лэнгли орден, а её значимость в историческом сообществе была признана, «Король» напоминает о махровом сексизме, проникшем во все сферы, не в последнюю очередь интеллектуальные и связанные с культурой.

Хокинс по праву записывает «Короля» в список наиболее удачных своих работ, блестяще вживается в эксцентричное альтер эго, доминирует своим уникальным сочетанием творческой свободы и самоконтроля. За полтора часа хронометража лента найдёт смелость не соскочить в ловушки-тропы и воспрянет символичной и миниатюрной одой человеческой интуиции, благодаря которой можно повернуть ход истории и обрести силу духа, передаваемую следующим поколениям.

Текст: Егор Козкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?