Если вас поставят перед выбором, за что заплатить – Интернет, газ или воду, то вы, скорее всего, примите адекватное и взвешенное решение взрослого и мудрого человека...
Эдвард Джозеф Сноуден. Когда The Guardian опубликовал интервью с бывшим сотрудником ЦРУ и Агентства национальной безопасности, его окрестили новым Дэниэлом Эллсбергом или Брэдли Мэннингом. Первый передал прессе информацию о так называемых американо-вьетнамских отношениях с 1945 по 1967 годы, второй выложил в Интернет видео расстрела американскими военными мирных жителей Ирака. Сейчас же ни Эллсберга, ни Мэннинга с ходу никто не вспомнит, а вот имя Сноудена на слуху уже больше 3 лет. Он самый разыскиваемый человек, ибо теперь мир знает, что спецслужбы Америки читают и слушают все, сказанное вами в Сети, по телефону или где-либо еще. Помогают им в этом программы PRISM, X-Keyscore и Tempora, о которых Сноуден любезно рассказал СМИ.
Все началось в Гонконге. Работодатель Сноудена думал, что он на больничном, а Эдвард тем временем мирно беседовал с тремя британскими журналистами, разглашая гостайну. Ему предлагали анонимность, но Сноуден отказался.
«У меня нет намерений скрывать, кто я такой, поэтому что я все делаю правильно», – заявил Сноуден журналистам.
С тех пор Сноуден «в бегах». Он до сих пор укрывается в России. Когда он только прилетел, ему пришлось провести 40 дней в транзитной зоне Шереметьево, и в те времена бывший цэрэушник познакомился с Анатолием Кучереной, адвокатом, правозащитником и впоследствии его представителем.
Кучерена много общался со Сноуденом, защищал его интересы и поэтому постоянно получал звонки и предложения. Ему говорили, что его опыт взаимодействия с перебежчиком достоин экранизации. Кучерена же решил ни с кем не делиться и не выступать соавтором. Вместо этого он написал собственную книгу под названием «Время спрута». Написанное приглянулось Оливеру Стоуну – трижды оскароносному фильммейкеру и ярому противнику американской политики. В итоге Кучерена получил деньги за права на экранизацию и будущий процент от сборов. Кинозрители же получили весьма качественный байопик с Джозефом Гордоном-Левиттом и ярким режиссером у руля.
«Фанаты кино могут любить или ненавидеть Оливера Стоуна с его отношением к политике. Но снимая такие фильмы, как “Сноуден”, режиссер дает все меньше поводов сомневаться в его мастерстве», – пишет Питер Хартлауб (Peter Hartlaub/San Francisco Chronicle).
«Это самая важная и насущная политическая драма, снятая американским режиссером за долгие годы», – не боится петь дифирамбы Оуэн Гляйберман (Owen Gleiberman/Variety).
«Несмотря на некоторые претензии к структуре “Сноудена”, в фильме много шикарных сцен, а все действо на себе тащит Гордон-Левитт», – отмечает Брайн Таллерик (Brian Tallerico/RogerEbert.com).
Большинство критиков оказались благосклонны к фильму, но были и те, кто заскучал на «Сноудене». К таковым относится Брайан Бишоп (Bryan Bishop/The Verge): «Лента поднимает важные вопросы и затрагивает одну из самых противоречивых проблем нашего времени – но сюжетно “Сноуден” идет по легкому пути наименьшего сопротивления, не заставляя никого задуматься».
«Режиссура Стоуна взвешена, методична и абсолютно лишена энергетики и размаха. Такая же проблема была у некоторых других фильмов постановщика. Повествование идет без какого-либо чувства гнета или напряжения», – утверждает Стивен Фарбер (Stephen Farber/The Hollywood Reporter).
В прокат «Сноуден» выходит 15 сентября.
Через Интернет вас контролируют не только спецслужбы, но и создатели видеоигр. Они буквально берут вашу жизнь под контроль. По крайней мере, так случилось с Ви – обычной студенткой, которая решила поискать приключений и ввязалась в модную игру, основанную на принципе дополненной реальности. Начиналось все безобидно, а вылилось в итоге в сущий кошмар и безумие.
Вообще, «Нерв» – это бестселлер Джейн Райан, а только потом уже фильм с Эммой Робертс и Дэйвом Франко. Книжку издали еще в 2012 году, и тогда Джейн не подозревала, насколько к месту ее произведение окажется спустя 4 года, когда мир захватят покемоны со своим Pokemon GO.
Лента оказалась одним из сюрпризов сезона. Во-первых, критики отметили динамику и энергетику, а во-вторых, оценили посыл, что чрезмерно увлекаться играми не очень полезно, а мгновенная слава редко приводит к чему-то хорошему.
«Самый острый, дикий и непредсказуемый триллер, который я видел в этом году», – лаконичен Кайл Смит (Kyle Smith/New York Post).
«Горькая правда в том, что опасности Интернета тесно переплетены с его привлекательным чертами, с соблазном быстро прославиться, с иллюзией контакта с народными массами. “Нерв” – первый фильм, который смог ухватить все это. В результате мы получили успешный и запоминающийся триллер», – оценил ленту Мик ЛяСалль (Mick LaSalle/San Francisco Chronicle).
«Имея увлекательную историю, энергичный саундтрек и глянцевую оболочку, “Нерв” легко завоевывает беспечные умы молодой аудитории», – констатирует Анна Смит (Anna Smith/Time Out New York).
«Есть тонкая грань между смотрибельной тупостью и откровенной тупостью. “Нерв” не переходит эту грань примерно половину фильма», – не оценил безумие Тай Берр (Ty Burr/Boston Globe).
Нарекания к «Нерву» связаны исключительно с чрезмерным безумием и творящимся хаосом. В определенный момент темп повествования подскакивает, и спринтерский забег к развязке оценили не все. Но если вы относите себя к «беспечным молодым умам», смело идите в кино – «Нерв» в прокате с 15 сентября.