Есть фильмы, писать о которых еще неприятнее, чем смотреть. В жизни и так хорошего немного, они пытаются измерзить последние остатки под видом "срывания всех и всяческих масок", но делают это со всеми, кроме самих себя, и получается, мало того что глупо, еще и невыразимо скучно. Все остальное про "Бланш" Берни Бонвуазена выражает анонс: "Высокобюджетный исторический блокбастер в стиле экшн с участием звезд французского кино".
Вы действительно поглядите на Лу Дуайон, Жана Рошфора, Кароль Буке, Жерара Депардье. Вам действительно сделают красиво с каретами и дворцами, дуэлями и плюмажами и прочими атрибутами XVII столетия. В век мушкетеров кардинал Мазарини убил целую семью своих личных врагов, но маленькая Бланш выжила, выросла, стала атаманшей разбойников и горит желанием добраться до кардинала. Разумеется, доберется, разумеется, влюбится в кардинальского шпиона, но шпион тоже влюбится, и все кончится хорошо. Вот так бы и оставить дух анонса в память о детских грезах с мушкетерами и королевами - кому они мешали? Но, оказывается, мешали, как шило в заднице, молодому да раннему парижскому тусовщику Берни Бонвуазену. Он уже и попел в ансамбле, и книжечку написал, и кино снимает везде, где, видимо, платят. Из детских грез сделал повальный стеб на темы космополитизма.
Всех тусовщиков в принципе раздражает национальная принадлежность, и если наши стебаются над "тайной русской души" ("Даун хаус"), то ихние - над "тайнами французского двора". Точка отсчета при этом очевидна, все тусовщики грезят голливудским ангажементом. "Бланш" пропета как вестерн, хотя все понарошку и как бы в бредовых видениях мелкого подзаборного голубого кокаиниста, насмотревшегося про ковбоев. Кардинальский шпион носит сегодняшнюю стильную кожанку, благородный разбойник - длиннополый пыльник ковбоя "Мальборо", Анна Австрийская приоделась в комбидресс из садо-мазо-секции ближайшего секс-шопа, на приплывшем индейце батник с жабо, как у Пабло Эскобара. Он и вправду приплыл из деревни Медельин за задолженностью за поставки. То есть XVII век продолжается, кружавчики мелькают, но при дворе все нюхают кокаин, матерятся, как мелкие уголовники, занимаются мужеложеством и группен-сексом и кривляются до невозможности в весьма пестрых театральных декорациях.
Любой стеб, между тем, возможен, если взамен "опущенных" мушкетеров и королев Бонвуазен предлагает что-то новенькое, свое. Прошлогодний американский кинокапустник подобного рода, "Никки, дьявол младший", местами был все-таки остроумен. Он уж рушил все старые сюжеты и придумывал свой, незаемный. А тут хоть и капустник, но с начала до конца с очевидной гнильцой. Вся неожиданность - когда Мазарини на исповеди в Нотр-Дам употребляет слова "жопа", "срань", "стоячка", "урой ты ее" и т.п. Но три недели "стоячки" от кокаина, в "Бланш" зачем-то покрасневшего, и кривляние с театральностью сюжета не меняют. В зале пару раз хихикали, врать не стану, однако после такого же случайного, как и все остальное, разоблачения Мазарини шпион с атаманшей все равно скачут на одной лошади в голубую даль французских прерий, чтобы опять трахаться, как кролики. Несмешно.
Лу Дуайон в главной роли - не просто плохая актриса без капли обаяния, ее также дублировали запредельно, от звука этого голоса бросает в дрожь. Кардинальский шпион (Рошди Зем) изображает влюбленность не иронически, а топорно, за Жана Рошфора стыдно, Депардье (Д'Артаньян) появился на пять минут и еще легко отделался.
Главное, что подлинный сюжет съемок, самого факта появления подобного безобразия, не менее неприятен. Бонвуазен, абсолютно без башни, без повода намешал мушкетеров с ковбоями, а маркиза де Сада с Захер-Мазохом и думал, что обстебал как бы весь современный французский шоу-бизнес. Думал, что сам поднялся и освободился от всей французской "клюквы", чтобы теперь заполниться голливудской. Но ведь сам-то он, судя по "Бланш", не представляет собой ровным счетом ничего.
Текст:Екатерина Тарханова
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.