Продукт, продающийся с помощью секса, априори вызывает большой интерес у покупателей
Продукт, продающийся с помощью секса, априори вызывает большой интерес у покупателей. Будь то парфюм, линия одежды, музыкальное произведение, фильм в конце концов, если его лицо – допустим, знойная блондинка с пронзительным взглядом, сексапильной внешностью и ласкающим слух голосом, успех обеспечен. В киноиндустрии некоторые продукты эксплуатируют секс и сексуальность на полную катушку. «Основной инстинкт» без ног Шэрон Стоун остался бы обыкновенным триллером, а Стоун без «Основного инстинкта», возможно, не попала бы в анналы киноистории. «9 ½ недель» не стал бы классикой кинематографа и самым известным фильмом Микки Рурка до боксерской карьеры. Кевин Бэйкон не смотрел бы вытаращенными глазами в бассейн, где предаются «Дикости» Деннис Ричардс и Нив Кэмпбелл. Короче говоря, секс хорошо продается… во все времена.
То, что секс отлично продается, не понаслышке знают владельцы дешевых мотелей и различных гостиниц. Они на нем отлично зарабатывают, на парочках, которые в поисках койки и укрытия от благоверных снимают комнату на ночь. Правда, с этими комнатами есть одна неувязка – дорого, неуютно и, если вдруг додумался воспользоваться кредиткой, слишком заметно. Другое дело собственная квартира: никаких подозрительных трат, комфорт и постоянство. Так же думали пятеро друзей, регулярно ходивших налево. Они себе в удовольствие гуляли на стороне, пока не нашли в своей конспиративной квартире, именуемой лофтом, труп неопознанной блондинки.
Такую сюжетную завязку нам предлагает режиссер Эрик Ван Лой, предлагает он ее уже в третий раз. В 2008 году он снял «Лофт» для Бельгии, в 2010-м – спродюсировал для Нидерландов, в 2011-м – поставил для США. До экранов лента добралась лишь к концу 2014-го – началу 2015 года. Главные роли сыграли Карл Урбан, Джеймс Марсден, Вентворт Миллер, Эрик Стоунстрит и дебютировавший в англоязычном кино бельгиец Маттис Шонартс.
Квинтет подобрался любопытный, и жанр, в котором он выступает, привлекает своей диковинностью. Эротический триллер – сейчас редкий зверь, поэтому и требования к ним специфичные. Нужно выходить за рамки, дергать за нужные ниточки и заводить зрителя. У «Лофта» это получилось, но 7 лет назад, а ремейк, почти покадрово повторяющий бельгийскую ленту, никого за живое не задел.
«Эротический остросюжетный триллер – проверенный временем жанр, но в данном случае фильм по сценарию Уэсли Стрика не может похвастать ни эротичностью, ни остротой сюжета», – остался неудовлетворенным Фрэнк Шекк (Frank Scheck/The Hollywood Reporter).
Оплеухи от критиков «Лофту» доставались с завидной регулярностью. Ленту обзывали скучной, абсурдной, нелогичной и другими обидными для кинодраматурга словами. Учитывая, что весь концепт рассыпается, стоит одному из пяти героев сразу после обнаружения трупа вызвать полицию, другой расклад сложно представить. Однако в фильме вместо разумных действий великолепная пятерка предпочитает искать убийцу в своих рядах.
«Фильм превращается в оргию топорных и мудреных объяснений, которые на самом деле ничего не объясняют, но квинтет отлично подобран», – находит плюс Роджер Мур (Roger Moore/Tribune News Service), особенно выделяя Шонартса и Урбана.
Актерский состав – единственное, что хвалили рецензенты, но и это делали далеко не все. Большинство, не колеблясь, разносили «Лофт» в щепки (Alonso Duralde/The Wrap): «Снятый в металлических нуарных тонах, “Лофт” со своими то мямлящими, то орущими актерами представляет собой глупое размышление о сексе и убийстве, от которого хочется лишь зевать и хихикать».
«Помимо того что “Лофт” стал одним из первых претендентов на попадание в списки худших фильмов 2015 года, он еще и не может определиться, чего хочет. Это мужская фантазия и поучительная повесть. Это похотливый концепт и очень аккуратное исполнение», – пишет Кэти Райф (Katie Rife/A.V. Club).
Фильм, который не знает, чего хочет, идет в кинотеатрах России с 5 февраля. Тем, кто собрался в кино на «Пятьдесят оттенков серого» ради сцен секса, возможно, нужно знать, что в «Лофте» прелюбодеяний гораздо больше.
«Пятьдесят оттенков серого» растянуты на 2 часа и 5 минут, и лишь четверть часа этого хронометража посвящено постельным сценам. Эти цифры сбивают с толку – все мы знаем, что первоисточник прежде всего про секс, а уже потом про историю любви, мораль, замухрышку и богатея.
По сюжету Анастейша Стил — скромная студентка, живущая вместе с близкой подругой-сокурсницей Кейт. За неделю до выпускного в университете Анастейша, по просьбе заболевшей Кейт заменить ее, берет интервью у молодого красавца-миллиардера Кристиана Грея. Интервью складывается не очень удачно, и Анастейша не думает, что они когда-либо встретятся вновь. Неожиданно Грей появляется в хозяйственном магазине, где девушка работает продавцом. Их знакомство продолжается, и Анастейша постепенно узнает о тайных сексуальных увлечениях богача. Он знакомит ее с кнутом, цепями, повязкой на глаза, даже не дразня пряником, а студентка и рада стараться.
Все мы знаем, что в основу ленты легла первая часть трилогии Э.Л. Джеймс. Изначально «Оттенки» писались как фанфик «Сумерек», и главными действующими лицами были Эдвард и Белла. Когда писательница решила публиковаться, имена изменились на Кристиана и Анастейшу, а фанатская писанина пропала из Интернета, оставив после себя лишь пару скриншотов.
Книгу успели прозвать литературным порно для мамочек, и в сценарном варианте за авторством Келли Марсел произведение должно было таким остаться. Она предлагала сделать ленту с рейтингом NC-17, продюсер Дана Брюнетти ее поддерживала, но обе получили от студии безапелляционный отказ. Скрипт дважды переписывали, тон постельных сцен смягчался, а некоторые беснования Кристиана и Анастейши целиком вырезались. Среди проигнорированных фильмом сцен одна из самых провокационных, когда главный герой, прежде чем приступить к делу, вытаскивает из девушки тампон. Режиссер Сэм Тэйлор-Джонсон, с ходу оговорившись, что далеко не все написанное в книге стоит показывать в кино, по этому поводу сказала: «Мы это даже не обсуждали». Впрочем, Бретт Истон-Эллис, порывавшийся писать сценарий «Оттенков серого», с ней бы поспорил, но это уже совсем другая история.
«Я бы не сказал, что Тэйлор-Джонсон сняла хороший фильм. Не будем требовать от нее слишком много. Но ей и Марсел точно удалось ответить на брошенный им вызов и сделать странную и запоминающуюся картину», – делится впечатлением Эндрю О’Хеир (Andrew O’Hehir/Salon Magazine).
Приятным сюрпризом ленты стала 24-летняя Дакота Джонсон. Хоть ее и не назвать секс-бомбой, зритель на нее ведется, чего не скажешь о Дорнане. Ирландская модель Calvin Klein в кадре смотрится довольно однообразно и на харизмата-плейбоя тянет с трудом.
«Фильм был бы намного смотрибельнее, если бы у Дорнана были хотя бы проблески того таланта, той убедительности, которые обнаружились у Джонсон. Она – настоящее открытие. Это идеальная кастинговая находка на роль женщины, чья внешняя скромность соседствует с цветущей сексуальностью. Каждый раз, недвусмысленно прикусывая губу, она напоминает Беллу Соун», – пишет Питер Траверс (Kurt Osenlund/Slant Magazine).
Еще одну неожиданную деталь обнаружил Майкл Филлипс (Michael Phillips/Chicago Review): «Сюрприз “Пятидесяти оттенков серого” в том, что картина от начала до конца пропитана лукавым юмористичным тоном».
Если в фильме есть талантливая Дакота Джонсон, лента запоминается и в ней находятся свои фишки в виде ироничности, так почему же юзерский рейтинг «Оттенков серого» настолько низок? Самые высокие оценки ставят девочки до 18, а, учитывая то, что они вообще не должны были попадать в кинозал, таких зрителей немного. Подавляющее большинство – категория от 18 до 29 – в среднем выставляет четверку из 10, при этом статистику портят мужчины, что тоже объяснимо.
Чем зритель старше, тем оценка ниже, а у мужчин, которых в кинотеатр, видимо, затащили силком, и вовсе стремится к нулю. Клаудия Пюиг (Claudia Puig/USA Today) относится к последней категории женщин и подтверждает статистику: «Смотреть эту напыщенную и тягомотную садомазохистскую мелодраму – все равно что пытать саму себя».
Увидеть один из самых громких релизов февраля можно уже сейчас. Создатели потрудились выпустить БДСМ-лав-стори аккурат ко Дню святого Валентина.