"Дориан Грей" -- экранизация Оскара Уайльда, создатели которой слишком залюбовались пороками, чтобы внятно объяснить, почему свинство это плохо.
Молодой и наивный Дориан (Бен Барнс), получив крупное наследство, прибывает в Лондон, где попадает под влияние философствующего алкоголика и бабника лорда Генри (Колин Ферт), который быстро приобщает своего протеже к любимым занятиям. Подобно чукотскому юноше из анекдота, невинный Дориан спивается после первого стакана джина, любви предпочитает проституток, но его красоте и здоровью ничто не угрожает – все шрамы и сифилитические язвы берёт на себя волшебный портрет, оставляя тело хозяина девственно чистым.
Знаменитый демонический юноша, перекочевав на киноэкраны из романа Оскара Уайльда, проделал более чем столетний путь, с лёгкостью поспевая за модой. За это время Дориана наделяли массой обличий, наряжали в женское платье и даже отправляли на войну с Томом Сойером в роли суперзлодея – что ещё можно к этому добавить? Режиссер Оливер Паркер, который, кстати, не в первый раз обращается к творчеству Уайльда, изрядно запутался в вариантах ответа на этот вопрос.
Погружение Дориана в бездну исполнено подозрительного смака – перечисление заманчивых пороков занимает добрую половину фильма и, залюбовавшись этим эпическим свинством, Паркер никак не может выбрать подходящий путь спасения. Идут годы, Дориан не выказывает признаков не только внешнего, но и внутреннего взросления; суть его переживаний (память о суровом отце, ужас перед дьявольским портретом, стремление к искренней любви) как-то теряется, и чтобы выбраться из получившейся путаницы, приходится и финал вывернуть наизнанку.
Тем не менее, закидывая зрителя то в зомби-хоррор с шевелящимся портретом, то в подростковую драму, Паркеру всё-таки удаётся довести историю до логического завершения (что в какой-то степени даже удивительно). Достижению убедительности во многом способствует замечательный Ферт, ответственный в фильме за философские изречения, и сумрачный викторианский Лондон – те, кто помнят «Суини Тодда» /Tale of Sweeney Todd, The/ (1998) и «Из ада» /From Hell/ (2001), почувствуют себя как дома.
В целом, новый портрет Дориана Грея получился размытым: толком разглядеть задуманные художником детали не удаётся. Но кистью при этом водили размашисто, краски не жалели, а за подробностями можно обратиться к Уайльду: возможно, пора перечитать?