Беззубое и не слишком увлекательное погружение в современные молодежные субкультуры, напрочь лишенное драйва и привлекательных героев
Бонус – скромный парень из Астрахани, мечтающий покорить мир своими искренними текстами, но стать заметным рэпером на родине ему не удается. Зато лихо получается вместе с лучшим другом Гашиком рассориться с местными кавказцами, да так, что приходится бежать из города. Незапланированный вояж друзья решили использовать по максимуму и нацелились покорить столицу – Бонус уже видит себя звездой хип-хоп-сцены, а Гашик ощущает в руках хруст новеньких купюр. И судьба, кажется, благоволит героям – они знакомятся с Соней и Куртом, детьми олигарха. Но Москва никому не даётся легко и просто, Бонус и Гашик сталкиваются в большом городе с миллионом проблем.
Со стороны может показаться, что телевидение сегодня переживает золотые времена. Сериалы стали популярнейшим развлечением, в них с удовольствием снимаются звёзды первой величины, а бюджеты не сезонов, а даже единичных эпизодов внушают трепет и уважение. На деле авторам телешоу приходится едва ли не выпрыгивать из собственных штанов, чтобы привлечь зрителя новым проектом, усадить перед экраном и заставить досмотреть свою работу до конца. Казалось бы, продюсеры
Сериал «Бонус» на бумаге выглядит крайне интересным, он, словно репей, имеет множество крючков, способных зацепить самого разного зрителя. Для одних это должна быть вечная история любви двух представителей разных классов, другим не терпится увидеть мюзикл в стиле рэп, третьи ждут погружения в современные молодежные субкультуры, четвертые хотят заново пережить собственные впечатления от покорения Москвы, пятые предвкушают новый шедевр Валерии Гай Германики. Продолжать можно долго, но нужно ли, ведь в погоне за десятком зайцев авторы спотыкаются и падают на первых же минутах повествования.
Прежде всего, разочаровывает Германика. Собственно, это не первый раз, когда постановщица выглядит блекло, но «Бонус» как-то удручающе уныл. Где юношеский задор, где максимализм и бескомпромиссность, где фирменная внутренняя злость и ершистость по любому поводу? Да, стартует «Бонус» энергичным музыкальным номером, ярко заявляющим, что перед нами нечто особенное. Но уже через пять минут сериал делает прыжок в бездну предсказуемого подросткового мыла, коему место в сетке канала «Детский». Пусть речь героев приходится запикивать чуть меньше чем наполовину, а остатки сводятся к тачкам, баблу и телочкам. Скучно и как-то слишком наивно.
Вообще, судя по первым эпизодам, «Бонус» отчаянно упрощает попавший в фокус сюжета мир. Мажоры здесь словно сошли с крокодиловских карикатур, а быдло и гопота нарочито бестолковы и агрессивны. Так что приготовьтесь, положенные драки, наркотики, борсетки и разбитые престижные авто появятся уже в первые час-полтора. Причем подаются штампы нелепо и невпопад – возьмите хотя бы сцену с обсуждением Скарлетт Йоханссон или поход в магазин за бейсболкой. Это, конечно, не уровень «Гоголя», «Измен» или «Школы».
Странное впечатление оставляют и актерские работы. За семерых старается Артем Сучков, исполняющий в «Бонусе» полную противоположность своего «гоголевского» персонажа, но его герой все же скорее фарсовый, призванный оттенять собственно Бонуса. Вот только оттенять нечего, Александр Сударев за три серии произносит десяток слов и трижды выступает с речитативом, в остальном болтаясь в кадре бесцельно, как шлюпка в открытом море. Не впечатляют на первый взгляд и картонные Соня с Куртом, ни симпатии, ни сочувствия Лана Райдер и Дмитрий Смирнов не вызывают. Зато буквально полыхает Антон Алексинский, служащий внутренним голосом главного героя, но он сильно выбивается из общей канвы.
По большому счету трёх серий вполне достаточно, чтобы сделать для себя вывод, «кто ты и что ты сделал для хип-хопа в свои годы». Новизной сюжета «Бонус» не блещет, актеры заезд с неба не хватают, Германика лучшей своей формы не показала. А музыка остаётся музыкой, для кого-то это приятный бонус, а кому-то повод убавить звук до нуля.