Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на первые эпизоды сериала «Бонус»

Беззубое и не слишком увлекательное погружение в современные молодежные субкультуры, напрочь лишенное драйва и привлекательных героев

Добавить в закладки
Пошумим, Москва!

Трейлер

Бонус – скромный парень из Астрахани, мечтающий покорить мир своими искренними текстами, но стать заметным рэпером на родине ему не удается. Зато лихо получается вместе с лучшим другом Гашиком рассориться с местными кавказцами, да так, что приходится бежать из города. Незапланированный вояж друзья решили использовать по максимуму и нацелились покорить столицу – Бонус уже видит себя звездой хип-хоп-сцены, а Гашик ощущает в руках хруст новеньких купюр. И судьба, кажется, благоволит героям – они знакомятся с Соней и Куртом, детьми олигарха. Но Москва никому не даётся легко и просто, Бонус и Гашик сталкиваются в большом городе с миллионом проблем.

Со стороны может показаться, что телевидение сегодня переживает золотые времена. Сериалы стали популярнейшим развлечением, в них с удовольствием снимаются звёзды первой величины, а бюджеты не сезонов, а даже единичных эпизодов внушают трепет и уважение. На деле авторам телешоу приходится едва ли не выпрыгивать из собственных штанов, чтобы привлечь зрителя новым проектом, усадить перед экраном и заставить досмотреть свою работу до конца. Казалось бы, продюсеры Валерий Федорович, Евгений Никишов и Александр Дулерайн собаку съели на производстве самых впечатляющих телепроектов нескольких последних лет, но и они порой решаются на отчаянные эксперименты, дабы удержаться на волне. Однако даже лучшие не застрахованы от ошибок.

Кадр из сериала «Бонус»

Работа над проектом началась еще в 2011 году, в разное время возглавить его приглашали режиссеров Петра Буслова и Валерия Тодоровского

Сериал «Бонус» на бумаге выглядит крайне интересным, он, словно репей, имеет множество крючков, способных зацепить самого разного зрителя. Для одних это должна быть вечная история любви двух представителей разных классов, другим не терпится увидеть мюзикл в стиле рэп, третьи ждут погружения в современные молодежные субкультуры, четвертые хотят заново пережить собственные впечатления от покорения Москвы, пятые предвкушают новый шедевр Валерии Гай Германики. Продолжать можно долго, но нужно ли, ведь в погоне за десятком зайцев авторы спотыкаются и падают на первых же минутах повествования.

Кадр из сериала «Бонус»

Прежде всего, разочаровывает Германика. Собственно, это не первый раз, когда постановщица выглядит блекло, но «Бонус» как-то удручающе уныл. Где юношеский задор, где максимализм и бескомпромиссность, где фирменная внутренняя злость и ершистость по любому поводу? Да, стартует «Бонус» энергичным музыкальным номером, ярко заявляющим, что перед нами нечто особенное. Но уже через пять минут сериал делает прыжок в бездну предсказуемого подросткового мыла, коему место в сетке канала «Детский». Пусть речь героев приходится запикивать чуть меньше чем наполовину, а остатки сводятся к тачкам, баблу и телочкам. Скучно и как-то слишком наивно.

Вообще, судя по первым эпизодам, «Бонус» отчаянно упрощает попавший в фокус сюжета мир. Мажоры здесь словно сошли с крокодиловских карикатур, а быдло и гопота нарочито бестолковы и агрессивны. Так что приготовьтесь, положенные драки, наркотики, борсетки и разбитые престижные авто появятся уже в первые час-полтора. Причем подаются штампы нелепо и невпопад – возьмите хотя бы сцену с обсуждением Скарлетт Йоханссон или поход в магазин за бейсболкой. Это, конечно, не уровень «Гоголя», «Измен» или «Школы».

Кадр из сериала «Бонус»

На главную роль изначально планировалось пригласить реального рэп-исполнителя, но затем авторы проекта предпочли задействовать в кадре профессионального актера. Александр Сударев, впрочем, и сам читает рэп в свободное от актерской деятельности время

Странное впечатление оставляют и актерские работы. За семерых старается Артем Сучков, исполняющий в «Бонусе» полную противоположность своего «гоголевского» персонажа, но его герой все же скорее фарсовый, призванный оттенять собственно Бонуса. Вот только оттенять нечего, Александр Сударев за три серии произносит десяток слов и трижды выступает с речитативом, в остальном болтаясь в кадре бесцельно, как шлюпка в открытом море. Не впечатляют на первый взгляд и картонные Соня с Куртом, ни симпатии, ни сочувствия Лана Райдер и Дмитрий Смирнов не вызывают. Зато буквально полыхает Антон Алексинский, служащий внутренним голосом главного героя, но он сильно выбивается из общей канвы.

По большому счету трёх серий вполне достаточно, чтобы сделать для себя вывод, «кто ты и что ты сделал для хип-хопа в свои годы». Новизной сюжета «Бонус» не блещет, актеры заезд с неба не хватают, Германика лучшей своей формы не показала. А музыка остаётся музыкой, для кого-то это приятный бонус, а кому-то повод убавить звук до нуля.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?