На редкость удачный сурвайвал-хоррор, несмотря на то что его концепция куда больше подходит для короткометражки
На редкость удачный сурвайвал-хоррор, несмотря на то что его концепция куда больше подходит для короткометражки.
Невесть откуда взявшиеся монстры быстро уничтожили человеческую цивилизацию – чудовища быстры, смертоносны, неубиваемы и ориентируются на звук. Единственная радость во всем этом – они абсолютно слепы, поэтому немногие выжившие перебрались в провинцию, где можно перемещаться бесшумно, и перешли на язык жестов, ведь любое сказанное вслух слово может привести к мгновенной атаке. В центре сюжета семья, которая готовится к появлению ребенка – для этого они оборудуют подвал звукоизоляцией и готовят для малыша плотно закрытую колыбель, но роды, как полагается в кино, начинаются не в срок и ровно в тот самый момент, когда члены семьи разделены.
Из хороших актеров не всегда получаются хорошие режиссеры, но в случае Джона Красински природа решила подтвердить поговорку, что талантливые люди талантливы во всем. Одаренный комик, выросший в мокьюментари-сериале «Офис», по его завершении Красински накачался и убедительно сыграл профессионального солдата в боевике «13 часов». В том же 2016 году он дебютировал в режиссуре с ансамблевой драмой «Холлары» – милой разговорной картиной, которая не принесла ее создателям денег, но позволила Красински освоиться в новой для себя профессии.
«Тихое место», вышедшее через два года, показывает существенный рост – тут и жанр сложнее, и режиссерская задача не в пример интереснее. Во-первых, в силу концепции в «Тихом месте» почти нет диалогов – вслух персонажи переговариваются всего пару раз, остальное время объясняясь на языке жестов. Во-вторых, в картине фактически нет сюжета – это несколько эпизодов из жизни необычного постапокалиптического мира, связывает которые лишь тонкая нить трагедии, внесшей раскол в мир этой семьи. В-третьих, в распоряжении Красински было лишь несколько локаций и весьма ограниченный набор действий (крадись, прячься да напряженно вслушивайся).
Безусловно, все вышеперечисленное не намекает, а буквально кричит о коротком метре – в виде получасовой короткометражки «Тихое место» наверняка смотрелось бы еще выгоднее. Но короткометражки на большом экране не показывают, а расширение (язык не поворачивается назвать это «растягиванием» или «разбавлением») односложной фабулы до полутора часов в данном случае прошло без серьезных проблем – если, конечно, не считать таковыми, что первую половину фильм движется медленнее, чем хотелось бы, а вторую, наоборот, несется, как локомотив, сквозь череду напряженных саспенс-сцен. Этим накалом эмоций фильм даже почти успевает утомить, но финальные титры появляются ровно там, где надо, – чувство меры у Джона Красински развито, уж простите за каламбур, в полной мере.
Вообще по фильму не скажешь, что его снял вчерашний непрофессионал, это прекрасный образец синергии между зрительским и авторским кино – абсолютно жанровый хоррор, который не будет стыдно смотреть и записным эстетам. Напряженный, атмосферный, жуткий, с ярким саундтреком, эффектной картинкой и превосходными актерскими работами Эмили Блант и самого Красински (хорошую жену он себе выбрал!), это фильм, который как ничто заслуживает зрительской любви. Очередной пример того, что в правильных руках хоррор – один из самых тонких, глубоких и многослойных жанров.
С 12 апреля в кино.