Новый сериал HBO про девушек, вместе снимающих квартиру, придуманный юным дарованием Леной Данэм под присмотром Джадда Апатова
15 апреля на HBO стартовал новый сериал, который критики уже успели окрестить «Сексом в большом городе» про двадцатилетних". Долгое время ходили слухи, что подобным проектом готов заняться сам создатель оригинального "Секса в городе" Майкл Патрик Кинг – "омолодить" Кэрри, Шарлоту, Саманту и Миранду, взять на их роли старлеток вроде Блейк Лавли и Селены Гомес и экранизировать историю знакомства подруг, еще только начинающих покорять Манхэттен. Кингу пришлось официально выступить с опровержением: мол, никакого приквела не будет, потому что ему не интересна молодежь и он не хочет "упрощать" для нового сериала своих взрослых умных героинь. Но свято место пусто не бывает, и ярлык молодежного "Секса в городе" теперь приклеился к новому сериалу HBO, который на самом деле полная противоположность взрослому "Сексу" про модные туфли и красивую жизнь – это история скорее про последние три доллара в кармане и перспективу работы в Макдональдс. Даже собственно секс тут подан не как волнующее романтическое приключение, а как унылое недоразумение и источник всяческих проблем. Но почему-то эта история про нарочитый анти-гламур все равно выглядит круто.
Создатели:
Лена Данэм – дочь известной художницы и фотографа Лори Симмонс, новая звезда инди-кино, обласканная критикой за дебютный фильм «Крошечная мебель» (2010), снятый в стиле мамблкор*.
*Мамблкор – фильмы, где вместо положенных в приличной драматургии диалогов, двигающих сюжет, много неразборчивой болтовни ни о чем.
В ролях подружек Ханны снялись сплошь богемные дочки известных родителей: дочь драматурга, сценариста и режиссера Дэвида Мамета Зося Мамет, дочь ведущего новостной программы на NBC Брайана Уильямса Элисон Уильямс, дочь барабанщика из группы Bad Company Саймона Кирка Джемима Кирк.
Сюжет:
Главная героиня Ханна (Лена Данэм) – толстая неудачница 24 лет – после колледжа два года жила за счет родителей, бесплатно работала стажером в издательстве и писала мемуары, пока предки не отказались ее спонсировать: на их языке это называется "финальный толчок". Обалдевшая от такого толчка Ханна пытается убедить начальника, что неплохо бы начать платить ей зарплату. В ответ тот сожалеет, что ему будет не хватать такого ценного сотрудника.
За утешением Ханна идет к уродливому бойфренду, а после не слишком захватывающего секса они обсуждают ее татуировки, которые она сделала, когда начала толстеть, "чтобы обрести контроль над телом".
У Марни (Элисон Уильямс), вместе с которой Ханна снимает квартиру, наоборот, идеальный бойфренд – настолько милый, что Марни от него уже тошнит.
Вскоре к Ханне и Марни присоединяется приехавшая из Европы Джесса (Джемима Кирк). Джесса временно поселяется у своей кузины Шошанны (Зося Мамет) – и теперь вся компания в сборе.
Подруги советуют Ханне объяснить родителям, что она допишет мемуары и прославится – все-таки она творец и "голос своего поколения" – и попросить хотя бы тысячу в месяц на насущные расходы. Но этот номер не проходит, и Ханне приходится искать работу. Впрочем, на собеседовании в качестве веселой шутки, которая разрядит обстановку, она заявляет клерку из отдела кадров, что в колледже он, видимо, насиловал девушек на свиданиях.
С сексом у девочек все обстоит довольно глухо: Марни он опостылел, Ханна боится подхватить СПИД, Шошанна девственница, а Джесса собирается делать аборт.
О чем сериал:
Немолодая женщина-гинеколог, выслушав беспочвенные причитания Ханны про страх умереть от СПИДа, почерпнутый из фильма "Форест Гамп", устало замечает, что ни за что на свете не хотела бы вернуться в свою молодость, и сейчас ей страшно даже представить себя в 24 года. Лена Данэм разыгрывает свой сюжет вокруг стереотипа "молодость – лучшая пора жизни". Ее героини с виду взрослые, вполне самостоятельные и уже нажившие кое-какой опыт. Но этого опыта им хватает в основном на то, чтобы совершать ошибки и вляпываться в неприятности.
Но свобода принимать решения еще не означает для них, что пора подросткового дискомфорта, неуюта и страха перед жизнью уже позади.