Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Чикаго»

Мало, мало радости на свете. Место, где она была, давно не существует. Время ушло. Остается только благодарить отечественных прокатчиков, своевременно привозящих в наши места то, чего нет, а именно "Чикаго". Даже человек, его придумавший, давно умер (Боб Фосс). Поэтому кланяться нужно также его сменщику Робу Маршаллу. Он просто дает вскочить в последний вагончик радости и получить ее без последствий.

Добавить в закладки


Кадр из фильма "Чикаго"

При этом смотрится "Чикаго" не особенно. Все два часа ждешь, как дурак, когда же Рене Зеллвегер и Кэтрин Зита-Джоунс споют и станцуют вместе. Музыка средняя, драматургия средняя, юмор средний. Это вполне по Выготскому (был такой теоретик): когда сюжет про одно, а интерес – про другое. В сюжете вы сами увидите чертову тучу стереотипов: одна женщина убивает из ревности (Зита-Джоунс), другая убивает от обиды (Зеллвегер), новый мужик-надежда тут как тут (Ричард Гир), обе на него кидаются, мол, кого выберет, а он ими играет-играет и не выбирает никого. Но при том, что все происходит в Чикаго 1929 года с еще более чертовой тучей деталей тюремной, семейной и общественной жизни, и все они поют, и второстепенные персонажи тоже поют хорошо, все равно ты два часа ждешь. Раз в начале в синхроне появились поющая Зита-Джоунс и завидующая ей Зеллвегер, значит, в конце должны вместе выступить. Тут-то мы и сравним блондинку с брюнеткой, коротышку с павой, худенькую со стройной: узнаем наконец, за что выбирают не нас. И вот в целом ожидания оправдываются.
Кадр из фильма "Чикаго"

Когда кончается кино, осознаешь, что всю дорогу танцы-шманцы с нечастым оживлением (тюремное танго, казнь через повешение, чечетка Гира) – это только казалось. На самом деле Роб Маршалл не просто процитировал все голливудские классические мюзиклы, от "Бродвейской мелодии 1934 года" до "Джентльмены предпочитают блондинок". Он снял "Чикаго" для нового поколения – с учетом "Матрицы" и "Властелина колец". Новое поколение выбирает стильную правдоподобную виртуалку, и условное и театральное "Чикаго" на самом деле именно оттуда.

Да, многое происходит на сцене. Да, стиль "ретро" демонстративно павильонный. Да, все вдруг начинают петь. Так в жизни не бывает. Однако так бывает в воображении, в мыслях, которые не столь условны, сколь абстрактны. Думаешь мысль какую-нибудь, а фон черный или аплодисменты слышишь себе, любимому, как бы из зала. Думаешь ее, проклятую, и чем больше сосредоточен, тем "павильонней", гламурней, чище вещи, о которых думаешь. Наконец, песни с музыкой очень напоминают тирады, которые мысленно произносишь без возражений, ощущая себя чуть ли не Цицероном, так все складно в голове. Но чтобы мысль присутствовала, чтобы ее можно было пощупать, нужно какое-то движение, ассоциации и контрасты. Вот эту функцию на себя берут в "Чикаго" монтаж и работа камеры. Гир в суде читает защитительную речь – так там столько манипуляций, что сравнима она лишь с чечеткой, что и склеено в быстром темпе. Зита-Джоунс не хочет проигрывать – так из полной темноты сцены несется прямо на камеру. Подлинный сюжет фильма узнается не из слов и событий, а из реакции на них камеры и из монтажных склеек.

Кадр из фильма "Чикаго"

Наконец, очень важно знать, что все актеры все делают сами, без дублеров или последующего озвучания. Компьютерная графика, конечно, помогала, но только после того, как запели сама Зеллвегер и ее муж по фильму Джон Рейлли, Куин Латифа и Люси Лиу. Такая подлинность исполнения – главный гарант правдоподобия подлинного сюжета. А состоит он в том, что кто бы кого как ни перетанцовывал, все это только игра воображения. Только в воображении существует какой-то выбор, какие-то выигрыши, какие-то проигрыши.

Воображение при этом резко ограничено хотя бы двухчасовым хронометражом. Вся заслуга Ричарда Гира, Кэтрин Зиты-Джоунс, Рене Зеллвегер и Роба Маршалла в том, что граница вышла максимально резкой именно на данный момент.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?