Мало, мало радости на свете. Место, где она была, давно не существует. Время ушло. Остается только благодарить отечественных прокатчиков, своевременно привозящих в наши места то, чего нет, а именно "Чикаго". Даже человек, его придумавший, давно умер (Боб Фосс). Поэтому кланяться нужно также его сменщику Робу Маршаллу. Он просто дает вскочить в последний вагончик радости и получить ее без последствий.
Да, многое происходит на сцене. Да, стиль "ретро" демонстративно павильонный. Да, все вдруг начинают петь. Так в жизни не бывает. Однако так бывает в воображении, в мыслях, которые не столь условны, сколь абстрактны. Думаешь мысль какую-нибудь, а фон черный или аплодисменты слышишь себе, любимому, как бы из зала. Думаешь ее, проклятую, и чем больше сосредоточен, тем "павильонней", гламурней, чище вещи, о которых думаешь. Наконец, песни с музыкой очень напоминают тирады, которые мысленно произносишь без возражений, ощущая себя чуть ли не Цицероном, так все складно в голове. Но чтобы мысль присутствовала, чтобы ее можно было пощупать, нужно какое-то движение, ассоциации и контрасты. Вот эту функцию на себя берут в "Чикаго" монтаж и работа камеры. Гир в суде читает защитительную речь – так там столько манипуляций, что сравнима она лишь с чечеткой, что и склеено в быстром темпе. Зита-Джоунс не хочет проигрывать – так из полной темноты сцены несется прямо на камеру. Подлинный сюжет фильма узнается не из слов и событий, а из реакции на них камеры и из монтажных склеек.
Воображение при этом резко ограничено хотя бы двухчасовым хронометражом. Вся заслуга Ричарда Гира, Кэтрин Зиты-Джоунс, Рене Зеллвегер и Роба Маршалла в том, что граница вышла максимально резкой именно на данный момент.