С давних времен люди без устали истребляют полчища монстров на большом экране… или же полчища монстров пытаются истребить людей, и кучка невезучих мальчиков и девочек борется за выживание, периодически теряя конечности в неравной битве с зомби, пришельцами, вампирами и прочей нечестью. Из года в год мы слышим классические фразы типа «давайте разделимся», «дождемся наступления темноты», «оставь меня на съедение, а сама беги»… С первых минут фильма понятно, какой рецепт использовали создателии для приготовления своего кровавого блюда – 13 сентября в прокат выйдут две ленты о противостоянии люди vs. монстры, одна из которых без тени стеснения может похвастать оригинальностью.
Начнем с классики жанра, с хорошо знакомого всем рецепта «один против всех». Пятое пришествие Элис будет поистине глобальным, чего только стоит очередной генетический эксперимент компании «Umbrella», свирепствующий на Красной площади. В принципе, сюжет здесь не особо важен: режиссер Пол Андерсон никогда не отличался строгой верностью игровому первоисточнику, и даже геймеры уже давно ценят франшизу за стиль. Серия «Обитель зла» стала семейным делом пары Андерсон-Йовович: он охотно пишет сценарии, снимает и продюсирует массовый отстрел зомби, а она так же охотно участвует в начинаниях мужа и представляет собой лицо франшизы.
Неудивительно, что Брюс Фрэттс (Bruce Fretts/New York Daily News), представляя своим читателям пятую часть «Обители зла», первую же строчку посвящает Милле Йовович: «От беженца из СССР до сай-фай иконы, это был долгий, странный путь для Йовович. Она обещает, что пятый фильм серии будет лучшим в линейке »Обители зла«.
Лучшим = самым зрелищным? Судя по всему, да.
»Мы отсняли такие грандиозные экшн сцены, каких никогда раньше не делали«, – цитирует Миллу Йовович New York Daily News.
В продолжение темы грандиозных сцен обратимся к режиссеру.
»Мы закрыли Красную площадь! Нашей команде удалось закрыть Красную площадь на девять часов, никого к нам не пускали, и это было просто невероятно«, – с восторгом рассказывает Пол Андерсон (Entertainment.MSN).
Чтобы проиллюстрировать размах, Андерсон добавил, что в съемках сцены перед стенами Кремля участвовало 300 человек, 150 из которых были полицейскими.
Удалось ли Полу и Милле поразить аудиторию? Трудно сказать, но уже после прочтения первых рецензий на фильм можно говорить об отрицательной динамике.
Линда Барнард (Linda Barnard/The Star) дала »Возмездию…« лишь полторы звезды из четырех: »Сцены боев повторяются. Благодаря цифровой замедленной съемке пули танцуют и петляют в воздухе, пока Элис парит над землей, прыгая от одной жертве к другой с блестящими стволами. Да, она использует врага в качестве гимнастического коня. Спецэффекты впечатляют, но от них быстро устаешь, и «Обитель зла» сразу же выглядит так, как должен: фильм, полностью оцифрованный на компьютере«.
Даже любителям сугубо развлекательного кино с сайта Comicbook Movie »Обитель« не понравилась: »У такого актерского состава был потенциал. Забудьте, насколько неоднозначны были предыдущие фильмы. Пятая часть могла стать чем-то вроде того, что сделал Джастин Лин, переродив «Форсаж», но сценарий и шаблон Андерсона продолжает разочаровать. Такое ощущение, будто бы они делали трейлер к видеоигре, потому что фильм в очередной раз наполнен стилем, но не обладает никаким смыслом. Он действительно ужасен«.
О, этот фильм достоин похвалы хотя бы за свою бесшабашность. Итак, где-то в маленьком ирландском городке высаживаются пришельцы. Они безжалостно накидываются на местных обитателей до тех пор, пока один из жителей по чистой случайности не выясняет, что если напиться в дрова, можно не волноваться за свою жизнь.
Такой сюжет мог прийти только кинодеятелям с Туманного Альбиона, где пиво льется рекой, а пабы не пустеют никогда. Естественно, паб и станет спасительным бункером. А когда градус достигнет определенной отметки, то можно и в бой с незваными гостями кинуться… ведь пьяному и море по колено, и горы по плечо.
Как вам? Рецензентам с Британских островов идея безумно понравилась.
»По описанию можно принять «Грэбберсов» за легкую одноразовую комедию, но фильм на удивление великолепно снят. Сценарист-дебютант Кевин Лихэйн написал сюжет, перво-наперво обращающийся к серьезности жанра«, – пишет (Damon Wise/Empire).
Дональд Кларк (Donald Clarke/Irish Times) вспоминает предшественников »Грэбберсов«: »Сценарий напоминает любимую многими «Дрожь земли». Как только на экране появляются маленькие головоножки, скачущие по всему пабу, на ум приходят «Гремлины». Это комбинация каждодневной банальности и поразительных черт из хоррор-комедии «Зомби по имени Шон». Однако «Грэбберсы» на своей волне: житейский юмор без всякого снобизма; экшн сцены абсурдны и вполне увлекательны«.
Ирландский запой во имя человеческих жизней оценили в столице Великобритании (View London/Matthew Turner): »Грэбберсы« доставляют истинное наслаждение. Это смешное кино можно назвать ирландской версией »Дрожи земли«, спасибо остроумному сценарию, качественным спецэффектам, ярким персонажам и отличной работе на съемочной площадке Ричарда Койла и Рута Брэдли».
Этот рецепт истребления монстров со слоганом «Бухаем вместе!» запомнится надолго, и, если вы считаете, что «Грэбберсы» не заслуживают похода в кинотеатр, то хотя бы на DVD ирландское пособие по выживанию посмотреть стоит – с пивом и сухариками отлично пойдет!