Удачный бенефис одного из лучших характерных актеров Голливуда.
Бедный студент (О’Доннелл) берется присмотреть за слепым полковником (Пачино). Тот оказывается грубияном, танцором танго и лихачом. Аль Пачино получил за «Запах женщины» свой единственный пока «Оскар». И не только за филигранную игру, построенную, по большому счету, на одних междометиях.
Из этого фильма навсегда запоминается не столько жгучее танго героя с Габриэль Анвар или лихой проезд слепого на «Феррари», сколько пламенная речь полковника Слэйда о колледже, что прежде выпускал великих деятелей, а теперь учит крысятничать. В 92-м она звучала как комментарий текущей ситуации и вполне точный политический прогноз.
Вышел «Запах…» сразу после войны в Персидском заливе, когда образ честного вояки-инвалида, ненавидящего всех вокруг, был более чем актуален, а Буш-старший досиживал последние дни в Белом доме. Странно, что «Запах…» не использовал в своей предвыборной кампании Клинтон с его либеральными идеалами.