Слэшер образца 70-х, вобравший в себя худшие жанровые клише за 40 лет
Двое журналистов приезжают навестить знаменитого серийного убийцу Майкла Майерса в психиатрическую клинику для особо взбалмошных и опасных преступников. Майкл уже давно стал легендой, сменил около сорока персональных врачей, каждый из которых строил свои теории по поводу его личности, но все они в итоге скатывались к одному знаменателю: «этот мужик – зло во плоти». Все 40 лет Майкл особо ни с кем не общался, поэтому все попытки журналистов вытянуть из него хоть одно словечко, оправдывающее его кровавые рандеву, обычно заканчивались провалом. Тогда они решают поехать за историей к его главной жертве – Лори Строуд, которая последние 40 лет готовилась ко встрече с Майклом, делая из своего дома Форт Боярд, и рассорилась с семьей из-за нервных срывов. Но из нее тоже много слов не вытащишь. Известно одно: скоро Майкла перевезут в другое лечебное учреждение, а в случае, если он сбежит, Лори будет готова накормить его свинцовым салатом.
Понятное дело, Майкл вырывается на свободу, иначе вместо продолжения франшизы у нас был бы сюжет для поста в паблике «Идеи неинтересных фильмов». Сюрпризов тут вообще мало, и горе вам, если вы смотрели трейлер, потому что в таком случае, считайте, вы видели фильм (а точнее, кульминации нескольких самых напряженных моментов). А уж если вы уже слышали новость о том, что будет сиквел, вы знаете, что Майкла так и не убьют. Не спешите обвинять автора в спойлерах: устранить самого живучего маньяка в мире, при условии что стрелять в упор — это лава, в принципе невозможно. Во вселенной слэшеров контрольного выстрела в лоб не существует, этот факт мы уже давно приняли, двигаемся дальше.
С первых минут становится ясно, что дела у фильма плохи. В открывающей сцене саспенс нагнетается буквально из воздуха самыми бесстыдными способами. Вместо напряжения скорее чувствуешь неловкость из-за беспомощности происходящего на экране. Продолжение легендарного хоррора вобрало в себя все самые надоевшие жанровые клише, которые только можно вспомнить. Причем подобный выбор режиссера даже не оправдаешь попыткой вернуться к истокам и снять каноничный слэшер как в старые добрые 70-е. Даже в оригинальной части действия персонажей были куда более логичны, а вжиматься в кресло при просмотре хотелось сильнее. Анализировать здесь чью-либо мотивацию так же бесполезно, как применять законы физики к летающим машинам в «Форсаже». Это все нужно просто принять как данность и попытаться насладиться просмотром.
Фильм по идее можно было выпускать в прокат под девизом «пойду посмотрю». На пустой трассе ночью разбился автобус с психами? Пойду посмотрю. Дверь в дом выбита и всюду кровь? Пойду посмотрю. И все в таком духе. Этот легендарный прием где только не высмеивали, он не то что не работает в 2018-м, он где-то в 98-м уже смех вызывал своей тривиальностью. Почему вполне себе отличный и изобретательный режиссер Дэвид Гордон Грин решил стряхнуть пыль со старых лекал и снять по ним новую часть франшизы – непонятно. Его попытка пощекотать ностальгические чувства, поставив некоторые моменты точь-в-точь как в оригинальной части, ситуацию никак не спасает, но как тест на знание первой части работает безотказно.
Что действительно радует в фильме – это прекрасная Джеми Ли Кертис, которая с годами стала только харизматичнее. С винтовкой в руках или без, со способностью ее персонажа одолеть самого инфернального психа поспорить сложно. Джуди Грир опять играет мать/жену, скоро от этого амплуа ей будет сложно отделаться, а вот за молодой и талантливой Энди Мэтичак хочется следить и дальше. Также в плюсы можно записать и саундтрек, к которому снова приложил руку сам Джон Карпентер. Хотя в основном это будет старая и немного усовершенствованная тема, но ее можно слушать вечно.
Новый «Хэллоуин» как рядовой слэшер выглядит, может, и неплохо, но мы все-таки говорим о статусном ужастике с богатой историей и огромной фанбазой. От долгожданного продолжения зритель все-таки ждал чего-то большего, нежели просто развлечения на один вечер. Все эти попытки пробраться к Майклу в голову кажутся лишними. Мы еще в первой части усвоили, что он – чистое зло, для жанрового кино этих знаний вполне достаточно, давайте уже к делу перейдем.
С 18 октября в кино.