Вот что получится, если соединить «Терминатора» с «Хэллоуином».
В разгар Рождества работница музыкального магазина Тори (Райли Денди) готовится к праздничным развлечениям. Вместе с сотрудником Робби (Сэм Делич) девушка отправляется в местный бар, чтобы изрядно напиться. В этот же момент в соседнем магазине выходит из-под контроля робот-Санта, в котором включается смертельная ярость. Встреча с неостановимой машиной-убийцей заставляет парочку мигом отрезветь и пытаться найти способы выжить.
Рождество и хоррор нельзя назвать продуктивным жанровым союзом. Памятные ужасы, происходящие в разгар праздничного волшебства, — это скорее исключение, нежели правило. Но попытки наделить Санта-Клауса злыми силами и «испортить» всем торжество, конечно, не прекращаются и поныне. «Кровавое Рождество», в своем незамысловатом названии и упорном игнорировании хорошего вкуса, сразу предупреждает, что он то еще вульгарное развлечение. Вместо волшебного Санты — убийца в красно-белом одеянии, подарков — топор, а праздничного настроения в свете гирлянд — кроваво-кислотные всполохи. Адреналиновое безумие и полное отсутствие компромиссов дают резон называть ленту не просто слэшером. Фильм Джо Бегоса идет дальше и безжалостно использует весь инструментарий, подчиненный жанру. Здесь преследуют на транспортных средствах, пускают в ход колюще-режущее, без разбору стреляют из дробовика и пытаются остановить динамо-машину — то ли Т800, то ли Майкла Майерса, облаченного в праздничный костюм Санты.
Нельзя сказать, что режиссер Бегос увлечен лишь бездумным рубиловом. Он не торопится и на полчаса закатывает увлекательную экспозицию, где работники музыкального магазина подробно и со вкусом обсуждают рок-пластинки и любимые фильмы. И это, надо сказать, хороший рецепт, чтобы избавить ленту от засилья сексуальных скабрезностей, которые здесь тоже проливают ведрами. «Кровавое Рождество» старается приоткрыть магию не столько праздника, сколько кустарных микробюджетных ужастиков — к ним же Бегос и апеллирует, нашпиговывая фильм гротеском и намеренно дешевыми приемами. Хотя местами «Рождество» и пытается брать эшелоны повыше и обращаться к классике Джона Карпентера и Джо Данте, а общий драйв и необузданное насилие во многом обязаны таким лентам, как «Пятница 13-е» и «Терминатор». Постановка фильма и художественный дизайн стремятся к тому многообразию, к которому привыкли все поклонники хоррора: уши режет звук хеви-метала, сменяясь на холодный ретро-синт, кадр заливается пурпурным, розовым и синим, заворачивая визуальный ряд в сплошную психоделию.
Но станет ли «Кровавое Рождество» идеальным или, скажем, хотя бы просто съедобным праздничным ужином? Поклонник жанра готов приветствовать всю мишуру, украшающую фильм: и похотливых глупых подростков, и изобретательную попытку превратить убийцу в РобоСанту, и гротескное насилие в духе Роба Зомби, и торжественный трибьют стародавним слэшерам. Другое дело, что в ленте Бегоса не чувствуется вдохновенности, поэтому многие сцены превращаются в скучный автопилот, а еще того хуже — в механического убийцу вашего времени на манер разбушевавшегося робота-Санты.