Сказочная сатира об авторитаризме от авторов «Наследников» с грандиозной (и очень смешной) Кейт Уинслет.
Центральная Европа. Елена Вернэм (Уинслет), канцлерша скромной безымянной нации, нанимает на работу кровожадного солдата Герберта Зубака (Маттиас Шонартс) и проникается к нему симпатией. Дуэт начинает устранять конкурентов и назойливых советников, ведя страну к постепенному разрушению.
В мире, где политикой стараются не заниматься (она сама займётся каждым в отдельности), новый проект HBO «Режим» предстаёт развлекательной физкультминуткой, напоминающей о бесконечных слабостях сильных мира сего. Создатели шоу с переменным успехом равняются на Армандо Ианнуччи и его всегда актуальный сериал «Вице-президент», а всё внимание по праву уделяют преобразившейся Кейт Уинслет с редкой комедийной партией в карьере. Новое шестисерийное шоу Уилла Трэйси («Наследники», «Меню») будет долго изобретать позабытое старое, попытается настроить баланс между сатирой и напряжённой драмой, найдёт утешение в заведомо известных сценарных уловках и решениях.
Елена Вернэм боится плесени. Когда-то её отец возглавлял маленькое вымышленное европейское государство с большим аграрным потенциалом и залежами кобальта. После его смерти дочь пришла к власти насильственным путём псевдовыборов, арендовала для своей резиденции бывший отель, напоминающий «Версаль», присвоила миллиарды себе и соратникам. Экономика падает, паранойя усиливается: из-за гермофобии канцлерши дворец постоянно обрабатывают, ремонтируют, укрепляют. Ситуацию меняет «Мясник» — солдат Зубак, только что расстрелявший демонстрантов на шахте, но уже принятый за своего. У Зубака полно проблем с агрессией, однако его дикарская натура привлекает Елену. Мужчина стремительно завоёвывает доверие канцлерши, начинает буквально кормить её землёй, призванной исцелить от всех болезней, заставляет ввести земельную реформу, отдалиться от гегемонии США и забыть про НАТО — только так Елену начнут уважать и бояться.
Режим Елены существует только за счёт поставок Запада, поэтому приход истинного и экзотического патриота Зубака серьёзно меняет положение дел как для неё, так и для податливого мужа-француза (Гийом Гальенн), нежно зовущего супругу Ленни. Уинслет погружается в свою героиню с истерической самоотверженностью: мадам канцлер шепелявит, отвратительно поёт на банкетах под всеобщие аплодисменты подхалимов, обращается с пафосно-фанатичными речами к согражданам, до сих пор боится мёртвого отца, медленно переделывает свою неврастению в радикальную тиранию, от которой никому не скрыться. Устанавливается оторванная от реальности диктатура фарса: со славянскими косами, львами на гербах и флагах, картошкой и сахарной свёклой. Авторы не гнушаются лубочных параллелей с авторитарными режимами, но делают их настолько размашистыми, карикатурными и узнаваемыми, что к середине сезона расходуют весь арсенал, не оставляя места для сюрпризов.
Уинслет окружает слаженный актёрский ансамбль во главе с монструозным Шонартсом, услужливой Андреа Райзборо (ассистентка Агнес, отдавшая своего сына на попечение Елены) и Хью Грантом. Первые серии поставил Стивен Фрирз, автор «Опасных связей» и «Королевы». Под саундтрек Александра Деспла, чем-то напоминающий «Отель “Гранд Будапешт”», «Режим» выступит актуальным, но несколько старомодным размышлением о современности, которая не нуждается в уточнениях. «Режим» годен в качестве фешенебельной закуски, изысканно поданной и зафаршированной, но не основного сатирического блюда, для которого нужны зубы покрепче.
Для того, чтобы сделать хорошую сатиру, нужно разбираться в предмете "осатиривания", то есть представлять, как устроена вертикаль власти, какие крупные силы влияют на принятие решений. Всего этого в сериале практически нет, а то, что есть, выглядит недостоверно. Поэтому не смешно, а натужно.
Уинслет как может вытягивает написанную слабо роль, надо отдать ей должное