Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zzpPozM Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Молодая кровь»

Вся сотканная из переигрываний и сюжетных перегибов, драма взросления и осознания своего места в обществе, интересная некоторыми актерскими работами, но отталкивающая предсказуемостью и плоскостью

Добавить в закладки

Вся сотканная из переигрываний и сюжетных перегибов, драма взросления и осознания своего места в обществе, интересная некоторыми актерскими работами, но отталкивающая предсказуемостью и плоскостью.

Шестнадцатилетний Мелони – совершенно неуправляемый подросток. С шести лет он то и дело попадает под пристальный взгляд судьи, которая по французским законам вынуждена делать все, чтобы мальчик мог адаптироваться к жизни в обществе. Но Мелони лишь крадет сумочки и угоняет автомобили, вместо того чтобы учиться, и крушит и ломает все, до чего может дотянуться, вместо созидания. Кривая через воспитательные работы, через трудовые лагеря и исправительные центры приводит подростка в тюрьму в тот самый момент, когда нужно сделать выбор: или ты остаешься инфантильным балованным ребенком, или превращаешься во взрослого ответственного мужчину. Мелони делает свой выбор.

Кадр из фильма "Молодая кровь"

Изначально на роль судьи планировалось взять Жерара Депардье, но режиссер решила сменить пол персонажа на женский, опасаясь, что аллюзии отцовства в противном случае будут слишком буквальными

«Кто в армии служил, тот в цирке не смеется», – гласит одна из современных российских пословиц. Ее в полной мере можно применить к новой французской кинокартине «Молодая кровь» режиссера Эмманюэль Берко, выступившей на последнем Каннском фестивале фильмом открытия. Нашим зрителям, воспитанным на «Республике ШКИД», проутюженным «Курьером», «Взломщиком» и «Плюмбумом», а затем отполированным «Все умрут, а я останусь» и «Детям до 16», на потуги европейских «трудных подростков» смотреть если не смешно, то забавно – их бы в наши условия… И все же мимо ленты с Катрин Денев в одной из главных ролей мы пройти не можем. Смеяться не будем, но поругаем.

Кадр из фильма "Молодая кровь"

Готовя сценарий фильма, Эмманюэль Берко опиралась на опыт своего дяди, работавшего в лагерях для трудных подростков в Великобритании. На его примере режиссер рассматривала феномен необычной преданности воспитанников своим преподавателям и кураторам

Конечно, мы не станем примерять на себя роль знатоков социальных механизмов взросления, не будем корчить из себя детских психологов и не станем притворяться специалистами по ювенальной юстиции европейского правосудия – в конце концов это всего лишь кино. Но невозможно относиться к повествованию серьезно, если проникнуться проблемами, характерами, эмоциями героев становится сложно. А такие сложности есть. Дело в том, что Берко рисует своих героев крупными толстыми мазками, и от этого они выглядят не столько выпуклыми, сколько нарочито карикатурными. Мальчишка, с яростью припадочного переворачивающий столы и крушащий машины, – можем себе представить, но считаем это перегибом. Мамочка, постоянно находящаяся под какими-то средствами, с затуманенными глазами, несвязной речью и абсолютно не способная к воспитанию детей – видели такое, но и тут краски сгущены. Воспитатель, идущий на жертвы в личной жизни и профессиональной карьере ради своих сорванцов, – бывают примеры, но это редкие птицы.

Кадр из фильма "Молодая кровь"

Собравшая эту коллекцию в разной степени странных людей в один фильм режиссер на простом перечислении не останавливается, она ставит их в предсказуемые, очевидные настолько, что реальными их никак не назвать, обстоятельства. Побеги из лагерей и центров? Обязательно. Авария и покалеченные жизни? Непременно. Первая внезапная любовь? Будет. Незапланированная беременность? А как же. Берко, кажется, даже не пытается добиваться хоть какой-то реалистичности – если есть герой-плохиш, давайте выжмем его до капли. Под тот же пресс идут и все остальные герои: мама опустится на самое дно, воспитатель разочаруется в своих идеалах, судья останется единственным человеком, верующим в чудо исправления. Ощущение того, что все это мы в том или ином качестве уже видели, не оставляет. Французы катаются по полю, вспаханному еще в прошлом веке по обе стороны океана, добавляя собственного колорита (а как же без этических вопросов и проблем экономики?) и пытаясь воздействовать на зрителя яркими актерами.

Кадр из фильма "Молодая кровь"

Актеры, кстати, наиболее сильная часть ленты. Пусть всем участникам действа приходится сильно пережимать, пусть постановка отдает театральностью, а глаза навыкате очень быстро утомляют, нужно отдать должное тем, кто размазывает в кадре «сопли» или холодно выносит приговоры, внутри борясь с желанием проявить материнские чувства к подросткам. За исключением пары откровенно манипулятивных сцен, хорош Бенуа Мажимель, с искрой, хоть и переигрывая, дает жару Сара Форестье, Эверестом возвышается над всеми даже не особенно утруждающая себя Катрин Денёв. Но главное внимание стоит обратить на дебютанта Рода Парадо – мальчишка играет размашисто, ярко, дерзко. Неся в себе французские черты, парень способен на интернациональную славу и успех, если с проектами будущего ему повезет.

Что же касается социальных подтекстов, аллюзий на божественное, размышлений авторов о несправедливости современного мира и опасностях, подстерегающих детей в современном обществе, – все это получилось несколько местечковым с точки зрения российских реалий. Интересно, но слишком культурологически далеко. Уговаривающий новичка-заключенного пойти на праздничный обед директор тюрьмы – это сказка, какой бы социальной драмой она ни прикрывалась. А в сказки верить можно, но только под очень молодую кровь.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?