В чёрной экшн-комедии «Пипец» снявшего «Звёздную пыль» Мэттью Вона супергерои Убивашка и Пипец исследуют вопрос — чем можно пожертвовать ради славы супергероя.
«Отчего люди не супергерои?», — однажды спросил себя простой школьник Дэйв Лизевски и, нарядившись в купленный на eBay идиотский водолазный костюм, отправился на улицы города. В первый раз вышло не очень: полуживой от ножевых ранений, Дэйв оказался на больничной койке, а после прослыл в родной школе гей-проституткой. Во второй раз обстоятельства сложились уже получше: ввязавшись в драку с уличными хулиганами, Дэйв не только избежал серьёзных травм, но к тому же стал звездой YouTube, поскольку один из случайных свидетелей заварушки заснял происходящее на телефон. «Я — Пипец!» — кроме прочего, успел выпалить Дэйв в объектив мобильной камеры.
«Это как если бы Тарантино снял «Человека-паука» — сказал кто-то из западных критиков. И в общем, все так. Экранизируя комикс Марка Миллара («Особо опасен»), режиссёр Мэттью Вон, чей главной заслугой до сегодняшнего дня была адаптация геймановской «Звёздной пыли», внезапно слетел с нарезки. Знакомый с комикс-культурой явно не по рассказам младшего племянника, он совместил насмешку над комикс-гиками с чисто гиковским обожанием добра в леггинсах — и сразу обрёл своё место в мире, превратившись из бывшего продюсера Гая Ричи в многообещающего, подающего… да и вообще, кто такой этот Гай Ричи.
Заявленный главным героем неблагоразумный школьник Пипец, чья единственная сила в нечувствительности нервных окончаний, наступившей после первого попадания в больницу, — идеальный и при этом очень везучий мешок для битья. Экстатического пика это почти садистское зубоскальство достигает, собственно, в сценах, где ведущие национальных новостей провозглашают растерянного Дэйва «таинственным спасителем в маске». Вон справедливо подмечает: в наше время, когда без страницы на «Фэйсбуке» ты не человек, привычные 15 минут славы превращаются в 20 миллионов просмотров.
Однако реальная движущая сила «Пипца» — это одиннадцатилетняя девочка в сиреневом парике и по прозвищу Убивашка, которая спасает Дэйва, явившегося в наркопритон с электрошокером, от участи более неприятной, чем даже слава гей-проститутки, а после исчезает во мраке ночи как и положено настоящей супергероине. Воспитанная экс-копом Папаней — гыгыкающий в усы Николас Кейдж впервые за долгое время оказывается на своём месте — на идее мести районному наркобарону, она расправляется с ассасинами как Невеста, хлопает ресницами как Портман и движется к цели как Терминатор. Благо, Вон финансировал экранизацию из своего, а не студийного кармана, и смог позволить себе отрезать на экране столько конечностей, сколько требовалось той для действительного изящного прохождения живой полосы препятствий.
Вытаскивая Пипца из передряг, Убивашка тащит вперёд и весь фильм, который постепенно перерождается из чёрной комедии про школьника в водолазном костюме в кровавую комикс-венедетту с взаправышными супергероями у руля. Наивность оказывается страшной силой, обожание в свою очередь берет верх над насмешкой. И да, без силы нет ответственности, — настаивает герой. Но с силой все ж таки веселее — решает Мэттью Вон.