Банальная, но обаятельная французская романтическая комедия о женщине средних лет с любовником-студентом
Редактор глянцевого журнала Rebelle Алиса Лантенс (Эфира) вкалывает как проклятая. Она надеется, что начальство вознаградит ее усердие повышением по службе. Босс Алисы, однако, считает, что 38-летняя парижанка слишком чопорна и занудна, чтобы руководить изданием, название которого переводится как «бунтарь». Поэтому он прочит на место главного редактора раскованную молодую канадку. Когда Алиса осознает, что проигрывает карьерную гонку, она заводит роман с 18-летним студентом Балтазаром (Нини), чтобы показать шефу, что она тоже умеет развлекаться и творить безумства. Но если Алиса видит в парне лишь козырь в переговорах с начальством, то Балтазар влюбляется не на шутку, чем ставит женщину в неудобное положение.
Французский режиссер Давид Моро известен на родине и в мире как постановщик хорроров «Глаз» и «Они». «Притворись моим парнем» – романтическая комедия. Однако, как ехидно заметил один французский критик, это, в сущности, самый страшный фильм Моро. Ведь он напоминает зрителям, что в эпоху Instagram, Facebook и Twitter начальство судит о людях не только по тому, как они работают, но и по тому, какие волны в социальных сетях они поднимают. «Большой брат» – это не полиция и спецслужбы, а друзья, родственники и случайные знакомые, которые одним нажатием кнопки могут превратить вас во всеобщее посмешище. Или, наоборот, помочь с повышением по службе, если в вашем бизнесе нужно «жечь», а не кукситься. Что может быть страшнее мира, где все за всеми следят и все на всех доносят? Даже Оруэлл так далеко не заходил.
Впрочем, как ясно из интервью режиссера и из самого фильма, Моро не собирался никого пугать. Он без всякой задней мысли изобразил нравы нынешней Европы, чтобы развлечь зрителей простодушной романтической комедией о начинающей «пуме» (так на Западе называют женщин в возрасте, которые «охотятся» на молодых парней) и ее наивной жертве. Фильм снят по голливудским лекалам, и Вирджиния Эфира похожа сразу на нескольких американских звезд (прежде всего на Кэтрин Хейгл). Тем не менее это все же французская комедия с порой высоколобыми шутками и атмосферой раскрепощенного фарса. Никаких сюжетных новшеств, никаких особенно остроумных приколов, но смотрится фильм легко и приятно. Конечно, если у вас нет принципиальных возражений против отношений студента с почти сорокалетней дамой. У которой, между прочим, есть дочь-подросток и бывший муж с молоденькой любовницей.
К числу явных недостатков картины можно отнести лишь слегка сумбурный сценарий, перегруженный третьестепенными персонажами. К числу явных достоинств – только исполнителя главной роли. Восходящая звезда французского театра и кино Пьер Нини (две номинации на «Сезар» в категории «самый многообещающий актер») столь обаятельно и душевно играет влюбленного мальчишку, что «убирает» всех партнеров. Если многие герои картины кажутся плоскими карикатурами на гламурных парижан, то Балтазар предстает реальным человеком – неуклюжим и неуверенным в себе, но также искренним, романтичным и преданным. Превосходный главный герой для картины, которая, как и большинство ромкомов, преимущественно рассчитана на женщин.