Если отмахнуться от ощущения, что на глаза вам попался видеофильм из начала 80-х, то новый треш-сериал превращается в пустышку с абсурдным сюжетом, замешанным на скудной фантазии авторов
Если отмахнуться от ощущения, что на глаза вам попался видеофильм из начала 80-х, то новый треш-сериал превращается в пустышку с абсурдным сюжетом, замешанным на скудной фантазии авторов.
Америка в альтернативной вселенной стоит на грани краха – череда природных и экономических кризисов превратила процветающую страну в ужасающую территорию, держать которую в узде власти не в силах. На улицах некогда блестящего Лос-Анджелеса лютуют банды, в ответ на жестокость которых полиция отвечает еще большим насилием – по пятницам полицейские участка сдают сержанту выбитые и вырванные зубы бандитов. Офицер Артур Бэйли вместе с напарником выходят на след опасного преступного синдиката, но, опрометчиво бросившись в гущу событий в одиночку, коп оказывается заложником жестокого психопата Джулиана Слинка, развлекающегося смертельными гонками по пустынным равнинам американского континента. Сохранить свою жизнь Артур сможет только в тандеме с сексапильной гонщицей Грейс, чья восхитительная красная машина вместо бензина питается человеческой кровью…
По причине того, что в массовый мировой кинематографический процесс Россия включилась только на рубеже ХХ и XXI веков, о многих культурных феноменах того же Голливуда мы можем судить исключительно в ретроспективном формате или отталкиваясь от постмодернистского переосмысления. Так, о грайндхаусе, отдельном и весьма любопытном формате кинопроизводства Америки 1970-1980-х годов, мы знаем в лучшем случае из не слишком удачной попытки Роберта Родригеса и Квентина Тарантино поиграть в треш. А между тем из микробюджетных картин, отличавшихся повышенной степенью насилия и сексуальности на экране, выросли многие постановщики и актеры, играющие сегодня существенную роль в индустрии. Что же, у нас появилась возможность еще раз обратиться к грайндхаусу, но на этот раз не через большой экран, а посредством телесериала «Кровавая гонка». Газ в пол!
И сразу отметим, что стилистически «Кровавая гонка» моментально отправляет американского зрителя во времена сдвоенных киносеансов в затрапезных кинозалах, а российского – в эпоху видеосалонов и самопального кабельного телевидения. Сериал за сорок минут пилотного эпизода умудряется всколыхнуть в памяти самые теплые впечатления от просмотра «Побега из Нью-Йорка», «Робокопа», «Смертельной гонки 2000», «Безумного Макса», только «Кровавая гонка» еще и мощно пропитана безумием, сексом и откровенно абсурдным уходом в мистику и дешевый хоррор. Снято при этом все весьма динамично, пилот полон достаточно зажигательных для ТВ погонь, есть в нем колоритная сцена жестокой полицейской операции и отвратительный праздник фриков всех мастей. Как минимум это довольно смело.
Смело, потому что сериал вышел на канале, ранее в столь специфических проектах не замеченном. Для нас это большого значения не имеет, но для США премьера сезона на SyFy, а не на более привычных к подобному НВО или Showtime, произвела большой фурор – столько крови и секса сказочный и приключенческий канал себе ранее не позволял. И главных грайндхаусных составляющих в «Кровавой гонке» действительно много, ведь чтобы машина Грейс не останавливалась, ей постоянно нужна подпитка человечинкой. Сериал начинается с эпизода, в котором кормом автомобиля становится излишне приставучий парень, а в середине кровь и вовсе льется рекой – близкие родственники кинговской «Давилки», эти машины не знают чувства сытости. С сексом тоже все в порядке, с той лишь поправкой, что наиболее откровенные сцены авторы смешно прикрыли доисторическими черными цензурными прямоугольниками. Что ж, в этом тоже есть дань классике.
Однако если визуально «Гонка» и представляет какой-то интерес, то с сюжетом ее все понятно без особых усилий – машинам нужно ехать, кровь для моторов нужно добывать, попутно требуется раскрыть глобальный заговор, в который втянуто все государство с самых низов до заоблачной верхушки. Все как в старых добрых боевиках восьмидесятых. Увы, такая простота годится для часового противостояния героя темным силам, но что авторы собираются рассказывать зрителю тринадцать серий, решительно непонятно, да и не хочется этого знать – вряд ли здесь стоит ожидать откровений.
Остается только рассказать об актерах, которые имеют все шансы стать для зрителя крючком ничуть не худшим, чем машины, кровь и секс. Кристина Очоа, отчаянно косплеящая Меган Фокс времен первых «Трансформеров», задает сериалу нужную температуру, Алан Ритчсон рельефным торсом придает шоу мачизма, а безумно раскрашенный и наряженный Колин Каннингем добавляет в блюдо щепотку непредсказуемости. Троица довольно колоритная и отлично сочетающаяся в кадре – порой за ними наблюдать интереснее, чем за колесящими по шоссе автомобилями.
Конечное отношение к пилоту зависит только от вашего восприятия этого непритязательного и весьма специфичного жанра – грайндхаус. Хотите абсурдного насилия, красочного постапокалипсиса, космической глупости в действиях героев и щедрого эротизма – вам на «Гонку». Здесь хром сплетается с кружевами, выбитые зубы сочетаются с оргиями, а кровавые заговорщики соседствуют с накачанными полицейскими. Но ничего серьезного от такого зрелища ждать не приходится – такой сериал рассчитан на особую публику и работает по особым правилам. Газ до отказа, а там поглядим – это именно про «Кровавую гонку».