Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Беглец»

Тривиальное малобюджетное кино о терзаниях американского политика, который выбирает между помощью людям и лоббированием корпораций

Добавить в закладки
Продажный против продажных

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Борис Иванов
Борис Иванов Автор film.ru с 2000 г. 1985 публикаций

После разлива нефти в Мексиканском заливе конгрессмен от Луизианы Колин Прайс (Николас Кейдж) выступает со страстной речью в защиту рыбаков и прочих жителей штата, пострадавших от катастрофы на платформе концерна BP. Его эмоциональность привлекает к нему внимание, и Прайса начинают прочить на место в Сенате. Но когда он отказывается лоббировать интересы нефтяников в обмен на поддержку его новой избирательной кампании, СМИ узнают, что Прайс изменяет жене, и конгрессмену приходится с позором уйти в отставку. Однако политик не сдается. Чтобы вернуть расположение избирателей, Прайс открывает фонд помощи жертвам нефтяного разлива и пытается добиться для них компенсации от BP.

Кадр из фильма "Беглец"

У главного героя Колина Прайса говорящая фамилия. Она переводится как «цена»

Американская политика продается и покупается. Это не конспирология – это хорошо известный и документально подтвержденный факт. Как грустно шутят в США, члены Конгресса и Сената должны, подобно пилотам «Формулы-1», носить куртки с брендами их спонсоров, чтобы избиратели доподлинно знали, чьи интересы лоббирует «их» представитель во власти.

Кадр из фильма "Беглец"

Сюжет картины вдохновлен реальной катастрофой – взрывом нефтедобывающей платформы Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в 2010 году

Это, разумеется, не значит, что политики ничего не делают для людей. Но корпорации поддерживать куда приятнее и куда выгоднее. Потому что, по статистике, выборы в Штатах почти всегда выигрывает кандидат, чья избирательная кампания дороже стоила. А откуда берутся эти деньги? То-то и оно… Конечно, есть законы, ограничивающие участие бизнеса в выборных гонках. Но заинтересованные компании отлично умеют обходить эти ограничения. А если купленный политик вдруг начинает артачиться, то тут же всплывают его сальные фотографии. Или еще какая-нибудь дискредитирующая пакость, после публикации которой в СМИ конгрессмен или губернатор вылетает из власти, как пробка из бутылки шампанского.

Кадр из фильма "Беглец"

Малобюджетный фильм дебютировавшего в режиссуре продюсера Остина СтаркаСчастливы вместе», «Учитель на замену») констатирует все вышесказанное – и ломится в открытую дверь. Кто не знает, как просто и цинично устроена американская политика? Уж точно не люди, которые смотрят разговорные политические драмы без перестрелок и спецэффектов. Таким зрителям «Беглец» не откроет глаза. Он просто повторит то, что они уже много раз слышали буквально отовсюду. В частности, из уст персонажей «Карточного домика», который «Беглец» слегка напоминает.

Кадр из фильма "Беглец"

Почему «слегка»? Потому что Старк рассказывает историю не циничного манипулятора, а сравнительно честного политика, который жаждет места во власти, но также жаждет помогать простым людям, и второе для него не менее важно, чем первое. Также он жаждет спать с привлекательными женщинами, и его можно понять. Хотя Колин женат на красотке, его супруга в исполнении Конни Нильсен холодна и властна. И, в отличие от героя «Домика», Прайса тянет к более человечным особам. Это типично для Америки – начинающие политики женятся по расчету, а потом изменяют напропалую, и в нужный момент эту мужскую слабость используют против них. Мол, если политик изменяет жене, то он наверняка изменяет и избирателям.

Кадр из фильма "Беглец"

Когда американский фильм выбирает такой сюжет, зритель автоматически предполагает, что все кончится хорошо. То есть Прайс реабилитируется в глазах избирателей, наладит свою личную жизнь (если не с одной, то с другой женщиной – например, с его консультантом в исполнении Сары Полсон), бросит пить, помирится с умирающим отцом (тоже бывшим политиком) и в духе Эрин Брокович покажет кузькину мать жадным нефтяникам, которые тянут с компенсациями за свое фиаско, хотя по их милости все побережье Мексиканского залива сидит без работы. Но нет – Старк снял печальное и реалистичное кино о том, как политические реалии и житейские невзгоды «укатывают Сивку». Не будем описывать, чем именно картина заканчивается, но поверьте – это не голливудский хеппи-энд.

Таким образом, фильм оказывается не столько политическим памфлетом, сколько попыткой заглянуть в душу политику, которого растаскивают в разные стороны его амбиции, его совесть и его плотские желания. Это интересная художественная идея, но раскрыта она поверхностно и штампованно. Старк привлекает внимание к серьезной проблеме, но не может сказать о ней ничего нового. Равно как и не может предложить сюжетных поворотов, которые бы сделали историю Прайса увлекательной. В свою очередь, игра Кейджа убедительна, но приглушена и банальна. Это не то кино, которое стоит смотреть ради страстных речей и тому подобных украшений политических повествований. И если в Америке фильм еще может быть интересен своим отображением некоторых нюансов политики Луизианы, то в России «Беглец» сводится к подтверждению того, что у нас знают все, кто интересуется жизнью Штатов, – что тамошняя политика отнюдь не «клуб чистых рук».

С 3 сентября в кино.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?