Не лишенный обаяния, но банальный и медлительный криминально-комедийный сериал о мафиози, которые вкладываются в голливудскую ленту
Боевик мафии Майлз (Крис О’Дауд) отлично справляется со своей работой, но хочет сменить профессию. Его жена отказывается с ним жить, пока он занят «кровавым бизнесом», и Майлз боится, что потеряет не только супругу, но и дочь. Внезапно он получает шанс все изменить. Во время очередной «миссии» Майлз крадет сценарий у убитого за долги сценариста и решает стать кинопродюсером. Мафиози убеждает своих боссов, что Голливуд можно использовать для отмывки денег, и он договаривается со случайно подвернувшимся под руку второстепенным продюсером Риком (Рэй Романо), что тот поможет снять фильм на деньги мафии и крупной студии.
Когда несколько лет назад стало известно, что по мотивам хита братьев Коэн «Фарго» будет снят сериал, многие сомневались, что из этой идеи выйдет что-то путное. Однако шоу Ноа Хоули стало любимцем критики и зрителей, и это вдохновило других продюсеров на создание сериалов по мотивам известных фильмов, сюжеты которых можно развернуть в обстоятельное и подробное повествование.
«Достать коротышку» Дейви Холмса (американские «Бесстыдники») – очередное шоу из этого тренда. Оно вдохновлено вышедшим в 1995 году комедийным триллером Барри Зонненфельда, который, в свою очередь, опирался на роман Элмора Леонарда, мастера колоритных криминальных историй. В той картине, напомним, главные роли сыграли Джон Траволта, Дэнни де Вито, Джин Хэкмен и Рене Руссо. «Достать коротышку» собрал в прокате 115 миллионов долларов при бюджете в 30 миллионов долларов, и владеющая правами на него студия MGM решила, что из этого не суперуспешного, но известного бренда можно выжать еще немного «зелени». Шоу снято для кабельного канала Epix, так что это довольно жесткое и циничное зрелище, без цензурных самоограничений эфирного вещания.
Что же получилось у Холмса? Сериал, который столь обстоятелен, что это сделало «Достать коротышку» тягомотным. В шоу много персонажей, но никто из них, включая главного героя, не вызывает страстной привязанности, поскольку все они мутные личности или жесткие профессиональные преступники. Харизма же Криса О’Дауда и других хоть и существенна, но не столь сильна, чтобы превратить Майлза и К в любимцев публики лишь за счет того, как они выглядят, говорят и двигаются. Чтобы шоу с такими персонажами хотелось смотреть каждую неделю, оно должно стремительно нестись и постоянно подбрасывать публике сюжетные сюрпризы, яркие сцены и смешные шутки (раз уж это криминально-комедийное зрелище). Но, хотя нельзя сказать, что «Достать коротышку» топчется на месте, с драйвом у него плохо. Представьте – за три первых часа (то есть за три начальных серии, которые дольше, чем обычные 40-минутные эпизоды американских сериалов) шоу доходит лишь до момента, когда персонажи более-менее знакомятся и договариваются о финансировании фильма.
При этом обстоятельность шоу отнюдь не порождает психологическую глубину или тонкость. За вычетом главного героя, персонажи «Достать коротышку» стереотипны – равно как и сцены с их участием. Бородатые криминальные ситуации, бородатые шутки по поводу голливудских нравов, повторяющиеся кровавые моменты… Возможно, в дальнейшем сериал раскачается и начнет выдавать что-то оригинальное и по-настоящему интересное, но если авторы приберегают «мякотку» на финал сезона, то они явно переоценивают терпение современной публики.