Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Профессия репортер

Стивен Спилберг и Питер Джексон, Томсон и Томпсон мирового кино, представляют всемирно известного бельгийского репортера Тинтина -- во всем блеске 3D и технологическом великолепии performance capture с анимацией от Weta...

Добавить в закладки

Париж, столица Франции, 1981 год

16 сентября 1981 года на экраны Парижа вышел фильм Стивена Спилберга «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» – или, точнее, "Les aventuriers de l'arche perdue, un film de Steven Spielberg". На рекламных щитах пылали слова "Le retour de la grande aventure!" ("Возвращение большого приключения"), и Франция, как и весь остальной мир, влюбилась в Инди, Мэрион и даже в обожающую "зиговать" мартышку. В одном из кинотеатров на Елисейских полях фильм шел 89 недель, и даже печально известные своим непостоянством французские кинокритики были от него без ума. Но дым "Голуаза" не помешал проницательным французским киноманам в водолазках – ну еще бы, они же первыми распробовали Хичкока! – тут же смекнуть, откуда ноги растут: совершенно очевидно, что Индиана Джонс – прямой потомок юного репортера Тинтина, созданного гением Эрже! Определенно, у них общие гены бесстрашия, смекалки и героизма. У этой стройной теории имелся лишь один изъян: на тот момент Спилберг даже не подозревал о существовании "Тинтина".

Кадр из фильма "Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D"

"Я вырос в Америке и знал Рин Тин Тина, знаменитую овчарку, в 20-е годы сыгравшую множество ролей в фильмах о войне. А вот о самом Тинтине понятия не имел, – признается Спилберг. – Книжки о нем были только на французском. Я три года учил французский в школе, и когда они наконец попали мне в руки, в левой руке мне приходилось держать "Тинтина", а в правой – франко-английский словарь. Я стал фанатом буквально с первых строчек".

В октябре 2011 года, через тридцать с лишним лет после того, как он открыл для себя одного из старейших культурных героев Европы, Спилберг выпустит собственную киноверсию Тинтина – «Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D». Спилбергу уже приходилось экранизировать произведения классиков (Дж.М. Барри, Г.Дж. Уэллса) и современников (Питера Бенчли, Элис Уокер, Дж.Г. Балларда, Майкла Крайтона, Томаса Кинелли, Брайана Олдисса, Филипа К. Дика и в ближайшем будущем – Майкла Морпурго, автора «Боевого коня»). И хотя "Тинтин…" – его первый фильм по комиксу, по популярности и резонансу с этим комиксом не сравнится ни одна из предыдущих спилберговских экранизаций. В мире продано свыше двухсот миллионов экземпляров – вдвое больше, чем "Властелина колец". "Тинтин" переведен на 50 языков. Среди его фанатов сам Далай-лама. Характерный стиль Эрже пародировали поп-художники Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн. Стоит также учесть и то, что Спилберг впервые пробует себя в новых технологиях (performance capture, 3D), да еще и в сотрудничестве с одним из немногих режиссеров, кто способен сыграть в его лиге. Добавим, что книга, по которой снят фильм, практически неизвестна на его родине. А в итоге выходит, что вроде бы самый что ни на есть обычный приключенческий семейный фильм (Стивен такие мог бы снимать, не просыпаясь), превращается в один из главных вызовов в его кинокарьере.

Пукеруа Бэй, прибрежный городок возле Веллингтона (Новая Зеландия), 1965 год

Спорим, что вы этого не знали: поклонники Тинтина делятся на пять категорий. Вы начинаете чайником-"тинтиновичком", затем проходите степени "тинтинофила", "тинтинолога" и "тинтинофага" и наконец достигаете высшего ранга в иерархии тинтинозности, становясь "тинтинолятором". И если Спилберг достиг этого почетного статуса уже в зрелом возрасте, то Питер Джексон влился в стройные ряды тинтиноманов в возрасте четырех лет. Придя в гости к другу, он обнаружил у него дома гору книжек, названия которых будоражили воображение и сулили приключения: "Черный остров", "Тайна единорога", "Следопыты Луны"…

Кадр из фильма "Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D"

Как и все хорошие родители, Билл и Джоан Джексоны поощряли новое увлечение сына, пополняя его коллекцию "Тинтинов" – в дополнение к тому, что мальчик покупал "на свои деньги". Чуть позже, уже подростком, Джексон обнаружил свежую порцию во французском отделе школьной библиотеки. Не понимая слов, он пожирал взглядом картинки в "Тинтине и пикаросах" и "Голубом лотосе". Пока прочие студенты балдели в барах от Керуака, Питер корпел над "Драгоценностями Кастафьоре" и "Рейсом 714 на Сидней". И хотя Тинтин не оказал никакого воздействия на его предыдущие фильмы ("на меня больше повлиял "Рассвет мертвецов""), сейчас он горит желанием исправить это упущение.

"Я и сегодня могу взять одну из книг о Тинтине, перечитать ее и найти в ней то, чего никогда раньше не замечал, – говорит Джексон. – Эти книги все так же интересны. Они затрагивают нечто фундаментальное – жажду приключений, которая не стареет и никогда не выходит из моды. Одна из радостей работы в кино состоит в том, что иногда можно вдохнуть новую жизнь в то, что ты любишь вот уже долгие годы".

Брюссель, столица Бельгии, 1929 год

К сведению тех, кто не в курсе: создателем Тинтина был Жорж Реми, художник комиксов и писатель, известный под псевдонимом Эрже (по французскому произношению RG – его инициалов, прочитанных в обратном порядке). Предшественником Тинтина был первый персонаж Эрже – пухленький бойскаут по имени Тотор. Бесстрашный репортер впервые появляется в "Тинтине в Стране Советов" – сериале, запущенном детским приложением к бельгийской газете "Le XXe Siècle" ("Двадцатый век") 10 января 1929 года. Со "Страны Советов…" и началась серия из 23-х альбомов-бестселлеров (24-х, если считать "Тинтин и Альфа-Арт", законченный уже после смерти Эрже, скончавшегося в 1983 году), которая, как и спилберговское творчество, не признает жанровых границ. "Тинтин" включает в себя лихие приключенческие романы и фэнтези, мистику и детективы, политические триллеры и научную фантастику. Страшно даже представить, но Эрже всерьез подумывал об истории, действие которой от начала и до конца происходит в аэропорту ("Tintin et le terminal"?).

Эрже редко покидал Бельгию. Детали и мелочи, необходимые для описания экзотических странствий Тинтина, он собирал в процессе тщательной исследовательской работы, тем самым заработав себе репутацию великого "путешественника в кресле" (когда ему хотелось комфорта на уровне бизнес-класса, он пересаживался на диван). Результатом стала богатая и реалистичная вселенная Тинтина, населенная множеством незабываемых персонажей (вспыльчивый выпивоха капитан Хэддок, похожие друг на друга, как две капли воды, горе-детективы Томсон и Томпсон, глуховатый профессор Лакмус и, конечно же, верный фокстерьер Тинтина Мелок), полная действия, остроумия, словесной бравады и запечатленная в знаменитых ligne claire Эрже – его четких, резких, экспрессивных штрихах.

Кадр из фильма "Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D"

Спилберг познакомился с персонажем и договорился о приобретении прав на экранизацию более тридцати лет назад (сам Эрже как-то заметил, что Спилберг единственный, кто способен должным образом перенести Тинтина на большой экран). За это время он заказал множество сценариев под живые съемки, однако ни один из этих проектов, в которых Спилберг намеревался быть режиссером либо продюсером, так и не был реализован. "Я так и не увидел сценария, который, по моему мнению, одобрил бы Эрже", – говорит он. В октябре 2007 года было объявлено, что сценарист "Доктора Кто" Стивен Моффат будет работать над двумя приключениями Тинтина. Моффат написал некоторые из лучших эпизодов для ремейка "Повелителя времени" и заключил контракт на адаптацию "Тайны единорога" (1943), в которой Тинтин и Хэддок охотятся за сокровищами колоритного пирата Реда Рэкхэма. После того как Моффат отправился продюсировать "Доктора Кто", Спилберг обратился к хипстерам от британской комедии и тинтиноляторам Эдгару Райту и Джо Корнишу, на долю которых выпала весьма непростая задача – передать на экране богатейшую палитру оттенков Эрже. "Мы с Питером оба хотели, чтобы сценаристы были британцами, – рассказывает Спилберг. – Они же выросли на Тинтине".

"Эрже чудесным образом удавалось наполнять каждый свой рисунок юмором в духе Жака Тати и в то же время не превращать его в фарс и не выходить за рамки жанра, – добавляет он. – При этом у каждого его персонажа, хорошего или плохого, имеется собственная ахиллесова пята".

Главный герой всего цикла – личность совершенно загадочная. Эрже ничего не говорит о том, откуда взялся Тинтин, у него нет другого имени, нет возраста (его обычно называют "мальчиком-репортером", однако в "Черном острове" Тинтин вовсю хлещет пиво; хотя… он же бельгиец), он лишен семьи и близких, а его личностные качества немногочисленны. Тинтин находчив и изобретателен (в альбоме "Цель – Луна" он расхаживает по спутнику Земли за 16 лет до Нила Армстронга), силен, прямодушен и добр, но все же он, несомненно, всего лишь человек. Короче, идеальный спилберговский "простой парень".

"В Тинтине есть что-то от бойскаута, – утверждает Спилберг, который и сам в юности носил звание скаута-орла. – Он все делает строго по правилам, но дело в том, что правила для себя он устанавливает сам".

В любимый толстый джемпер Тинтина Спилберг решил нарядить Джейми Белла. Он думал о Белле, еще когда предполагалось, что фильм будет снят в традиционной манере. Ну а после того, как Джексон поработал с актером в «Кинг-Конге», выбор стал очевидным. Учитывая то, что Тинтин – это своего рода чистый лист, Белл, по мнению Джексона, именно тот актер, который может придать своему персонажу уверенность в себе, избавив его при этом от излишней "правильности".

"Кажется, первыми вопросами, над которыми я задумался, были: Кто такой Тинтин? Где его родители? Почему у него только один друг, да и тот фокстерьер? Почему он стал журналистом? Что движет им? Да и вообще, что этот чертов Тинтин собой представляет? – рассказывает Белл EMPIRE. – Но теперь я чувствую, что задавал не те вопросы. Чем меньше мы знаем, тем сильнее работает наше воображение. Мы получаем возможность самим заполнить все пробелы".

Ключевым фактом в выборе Белла на роль Тинтина послужило то, что он учился танцам. Вспомните, как Тинтин украдкой пробирается в логова плохишей, как грациозно он бегает, падает, наносит удары. Эрже придал своему герою именно тот динамизм, что так гармонично сочетается с творческим мировоззрением Спилберга. Начиная с "1941" и "Индианы Джонса", да и в других, более серьезных фильмах вроде "Империи солнца" (обратите внимание на то, как стоит Кристиан Бейл, когда ему в замедленном движении машет рукой пилот P-51), он показывал себя мастером постановки кадров с разного рода драматическими позами.

"Рисунки Эрже полны кинетической энергии, – изумляется Спилберг. – Я никогда раньше не видел ничего похожего на эти позы! Это теперь, после аниме, графических романов и манги, мы привыкли к обилию изменчивых и ярких поз. Но Эрже уже тогда знал, как создать экшн в кадре одним лишь положением тела и его движением".

Еще одна вещь, за которой тинтиноляторы будут наблюдать пристальным образом: сложнейшие взаимоотношения в жизни молодого человека – его дружба со сварливым, вечно поддатым капитаном Арчибальдом Хэддоком. Тинтин впервые встречается с ним в "Крабе с золотыми клешнями", однако в фильме Хэддока перенесли в "Тайну единорога". Эта странная парочка – бойскаут и вздорный моряк, не мыслящий жизни без виски, – представляет собой типичный дуэт плохо сочетающихся друг с другом искателей приключений и заключает в себе обширный комедийный потенциал (по словам Джексона, "для опасного приключения партнера хуже Хэддока просто не придумаешь"). Но не все так просто.

"Мне кажется, Тинтин видит в этом человеке хорошее и понимает, во что превратилась его жизнь, – говорит Белл. – Я думаю, он, как ни странно, ищет стабильности в чем-то до крайности нестабильном. И того же ищет Хэддок. Тинтин в определенной степени эмоционально отстранен. Оба они пытаются отыскать друг в друге эти первичные элементы".

Кадр из фильма "Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D"

Хэддока играет Энди Серкис, этот Лоуренс Оливье в мире performance capture. Если вспомнить его новаторские "компьютерные" работы – Голлума и Кинг-Конга, – кажется очевидным, что Серкис – "беспроигрышная ставка" Джексона. Ничего подобного. Серкис, громовым голосом изрыгающий фирменные экзотические проклятия капитана – вроде "Мидия ты малахольная!" или ""Тайфун тебе в табло!", – идея Спилберга.

"Энди понимает, как выразить себя в каждом движении, в каждом слове, – говорит Спилберг. – Он блестящий актер, способный дойти почти до бурлеска и фарса, не переступая эту грань. У него хватит мужества показать капитана Хэддока именно таким, каким мы хотим его видеть".

В «Челюстях» Спилберг создал образ Квинта, величайшего морского волка в истории кинематографа. Но Хэддок – это совсем другой коленкор: убежденный алкоголик в качестве напарника молодого человека в центре внимания крупнейшего голливудского релиза.

"Я убежден, сегодняшнему зрителю будет совершенно очевидно, что капитан Хэддок ни для кого не является примером для подражания, – размышляет Спилберг. – В его романе с бутылкой алкоголизм ни в коем случае не используется как комический инструмент. Однако в XIX и XX веках анекдоты о городских пьяницах были излюбленным развлечением. В данном случае все кончается тем, что городской пьяница в конце концов берется за ум".

Секундная пауза.

"Впрочем, я не уверен, что ум останется при нем после фильма".

Giant Studios, мироваястолица performance capture, 2009 год

На экране огромного монитора вышеупомянутый капитан Хэддок зигзагами бежит по дворцу в арабском стиле, а Энди Серкис аналогичным образом движется в столь же огромном белом пространстве. На дворе 24 февраля 2009 года, Стивен Спилберг только что вернулся в The Volume с заседания редколлегии по поводу юбилейного номера в честь 20-летия журнала EMPIRE. The Volume – это кузница performance capture, столь часто и столь многими превратно понимаемой технологии. Обтягивающие костюмы а-ля "Трон" и шлемы используются для того, чтобы запечатлеть малейшие нюансы движения, которое потом ляжет в основу 3D-анимации. Или, если попросту, "типа как в «Аватаре»".

Под руководством Джексона "Тинтин…" перешел от обычных съемок к performance capture, и это стало краеугольным камнем всего проекта. Ограниченность живого действия, не позволявшая полностью передать идеи Эрже, – одна из основных причин, по которой Спилберг так долго тянул с "Тинтином". Актер в мешковатых бриджах ниже колена и с чубчиком, не подчиняющимся законам гравитации, чересчур смахивал бы на морячка Попая из фильма Роберта Олтмена, чего допустить было нельзя ни в коем случае.

"Живым актерам пришлось бы притворяться капитаном Хэддоком и Тинтином, – делится своими мыслями Джексон. – Пришлось бы подбирать людей, похожих на них внешне. И все равно это был бы не Тинтин, которого рисовал Эрже, а нечто совсем иное. С помощью же компьютерной графики мы можем оживить мир Эрже, сохранить стилизованные, карикатурные лица. Все будет выглядеть в точности как на рисунках Эрже, и в то же время фотореалистично".

Кадр из фильма "Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D"

Вокруг нас носятся целые толпы техников – представьте себе финал «Близких контактов…», только без световых вспышек – и все же нет никаких сомнений в том, что это именно актеры очеловечивают рисунки Эрже. Использование performance capture означает, что одинаковых с лица придурков Томпсона и Томсона могут сыграть Саймон Пегг и Ник Фрост, которые способны привнести в фильм весь свой комедийный талант и абсолютное взаимопонимание ("Когда народ впервые услышал, кого взяли на эти роли, все дружно решили, что мы вконец свихнулись", – рассказывает Джексон). "Двойняшки Томпсоны не должны быть идентичными клонами, – говорит Спилберг. – В исполнении Ника и Саймона у них появились необходимые различия, чтобы они могли оттенять друг друга. В фильме есть замечательная сцена, в которой они спорят, кто из них, собственно, чей напарник".

Не менее важен тот факт, что к искусству Эрже здесь относятся с должным уважением. По всему The Volume развешаны рисунки из "Тинтина" – источник вдохновения всегда под рукой. Но хотя Спилберг отдает дань уважения создателю образов, творчество его он пропустил через достаточно мрачную призму. "В первой, самой загадочной части фильма, конечно же, заметно сильное влияние не только film noir, но и в целом немецкого брехтовского театра: по своей стилистике некоторые сцены, снятые ночью, резко контрастируют со сценами экшна. И все равно это шикарное приключенческое кино!"

В отличие от других приключенческих фильмов Спилберга, в "Тинтине…" ему не приходится полагаться на милость механической звезды, которая то и дело ломается, зависеть от пищеварительных расстройств Харрисона Форда или опасаться урагана, сметающего декорации. Все, что ему здесь нужно, – это благосклонность режиссерской музы. Performance capture позволяет Спилбергу осуществлять режиссерский контроль за актерами и их экранными образами на недоступном ему ранее уровне. "Ты не сидишь за монитором где-то вдали от съемочной площадки, ты находишься прямо здесь, в The Volume", – говорит он. Спилберг собственноручно управляется с виртуальной камерой, которая здорово смахивает на прокачанный геймпад от Xbox.

"Я увидел человека, привыкшего к традиционным методам съемки, но вместе с тем обладающего настолько сильным интуитивным пониманием кинопроцесса, что он сходу овладел технологией performance capture так, как будто занимался этим всю свою жизнь, – рассказывает Джексон. – Смотреть, как Стивен снимает этот фильм, было истинным удовольствием. Мы наконец-то затащили его в XXI век".

Лос-Анджелес, столица мирового кинематографа, 1994 год

Вернемся, однако, в век двадцатый. Стивен Спилберг познакомился с Питером Джексоном на одном из meet-and-greet, которые в Голливуде являются двигателями прогресса. Обласканные критикой "Небесные создания" были тогда частым предметом разговоров в Штатах, и режиссер прилетел за 10800 километров из Веллингтона в Лос-Анджелес, чтобы посетить мероприятие, которое сам Джексон описывает как "получасовое заседание типа "быстренько познакомились и разбежались"". Обстоятельства их следующей встречи были несколько иными – за ней наблюдал один миллиард зрителей.

Кадр из фильма "Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D"

"Я вручил Питеру награду Академии в номинации "Лучший фильм года" за «Возвращение короля», – вспоминает Спилберг. – Потом мы вместе ушли за кулисы, Питер отправился на пресс-конференцию, а я долго беседовал с Фрэн (Уолш, супруга и соавтор Джексона – EMPIRE)".

Дружеские отношения между режиссерами начались с того момента, когда Спилберг, впечатленный работой Weta над образом Голлума, связался с Джексоном на предмет создания компьютерного образа Мелка для тогда еще художественного "Тинтина…". Если тогда он еще сомневался в том, что Джексон – истинный фанат этого комикса, то эти сомнения полностью рассеялись в тот момент, когда в тишине роскошного просмотрового зала Amblin Спилберг уселся просматривать то, что сотворила для него студия Weta.

"Для теста Питер нарядился капитаном Хэддоком, нацепил бороду и лично подыгрывал компьютерному Мелку. Питер хороший актер, мне очень нравится то, что он делает в собственных фильмах. У меня на это смелости не хватает. Актер из меня никакой, Питеру я в подметки не гожусь. Это было бы унижением не только для меня, но и для всех играющих со мной актеров. Поэтому в это дело я не суюсь".
"У меня было ужасное предчувствие, что когда-нибудь этот мой перформанс выйдет где-нибудь на DVD", – сокрушается Джексон.
Было бы несколько легкомысленно утверждать, что сочетание спилберговского классицизма и отчаянной храбрости (скажем, тот же "Утраченный ковчег") с безумной энергией и абсурдистскими наклонностями Джексона ("Живая мертвечина") в итоге даст нам "Тинтина" Эрже. В конце концов, досье Спилберга изобилует своеобразными трагикомическими провалами, а "Властелин колец" представляет собой гимн традиционному героизму. И все же есть что-то символическое в том, что в "Тинтине…" объединили свои усилия два титана с совпадающим мировосприятием и в чем-то схожими биографиями. Оба они еще подростками снимали зрелое не по годам кино, обоих вдохновлял Форрест Дж. Экерман. Оба боготворили Хэррихаузена, Хичкока и Бонда в исполнении Коннери. Оба – виртуозы техники киносъемок, а их умение работать с актерами недооценивается. Оба они (как, кстати, и Эрже) способствовали признанию немодных доселе жанров, мастерами которых являются. И, наконец, в настоящий момент оба они в глазах общественности являются живыми символами кинематографа своих стран.

Для Спилберга сотрудничество со всемирно известным режиссером – дело привычное. Его партнерство с Джорджем Лукасом вошло в легенды ("Мы с Джорджем постоянно ввязывались в эти идиотские споры и перебранки, но в итоге почему-то каждый всегда соглашался с мнением другого"), но до начала своего профессионального сотрудничества они уже дружили как минимум лет десять. Здесь же два оскароносца знакомились друг с другом в суете съемок.

"У нас с Питером мгновенно возникло взаимопонимание, – рассказывает Спилберг. – Мы в буквальном смысле работали вместе, и я даже не задумывался о том, что занимаюсь режиссурой рядом с другим режиссером! Я не могу разграничить, где чей творческий вклад в этот проект. Я даже не помню, кто именно подавал ту или иную идею, которая потом воплощалась в The Volume".

Кадр из фильма "Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D"

А вот что думает на этот счет Джексон: "Вопроса эго здесь не стоит. Мне плевать, будут в фильме использованы мои задумки или нет, и то же самое относится к Стивену. По своему опыту я могу сказать, что проблемы при сотрудничестве возникают только тогда, когда один из партнеров не уверен в себе либо переполнен сознанием собственного величия. Вот тогда и начинаются трудности. Но ни ко мне, ни к Стивену это не относится".

После того как Спилберг решил, что "Тинтин…" будет сниматься в технологии performance capture, он предложил сделать трилогию. Режиссерами должны были стать Джексон, Роберт Земекис и он сам (кандидатура Земекиса отпала после того, как он подписал эксклюзивный контракт с Disney). В качестве соавтора Джексон провел первую неделю в The Volume, погружаясь в новую технологию. Все оставшееся время он, как казалось, просидел в видеоконференциях, обсуждая сюжетные идеи. "По его времени было пять или шесть утра, вот он и усаживался за комп с очередной чашкой кофе", – вспоминает Белл.

"По-моему, фильм будет восприниматься как нечто, изначально бывшее плодом нашего с Питером сотрудничества, – говорит Спилберг. – В плане режиссуры я считаю "Приключения Тинтина…" своей работой. Но что касается сценария, анимации, постановки, цветовых решений и звука, это будет наш общий фильм".

До выхода картины на экраны еще много времени, и сейчас Weta мучается с компоновкой кадров и анимацией ("На данный момент у нас готово минуты две экранного времени", – сообщает Джексон). Если боги кассовых сборов улыбнутся "Тинтину", этот процесс плавно перейдет в работу над следующим приключением, которым будет заправлять Джексон, а Спилберг возьмет на себя обязанности продюсера. Во время постпродакшна "Хоббита" Джексон выделил четыре-пять недель на баловство с performance capture. Сложнее обстоят дела с выбором приключения, которое он захочет экранизировать.

"Одна из моих самых любимых книг – это "Семь хрустальных шаров", я всегда хотел снять эту историю, – делится он своими мыслями. – Еще мне нравятся книги о Восточной Европе, где действие происходит на Балканах, – "Скипетр Оттокара" и "Дело Лакмуса". Это просто потрясающее место действия для триллера – балканская политика, в которой черт ногу сломит, таинственные агенты спецслужб и все такое прочее. Приключения на Луне – тоже чудо, но их лучше использовать для третьего или четвертого тинтиновского фильма, если, конечно, дело дойдет до этого".

США, столица Тинтинонезнания, 2011 год

Для определенного поколения британских мужчин "Тинтин" – это их золотое детство. Стоит им только услышать громовой голос за кадром, произносящий вступительные слова к франко-канадскому мультфильму – "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТИНТИНА – ЭРЖЕ!", как в их памяти тут же всплывают светлые воспоминания о мультфильме "Экшн Мэн" и песне "Why Don't You?", чопперах и чае у бабушки, побегах из дома, сногсшибательной рыженькой девчонке и, конечно же, о вечном солнце шестинедельных летних каникул… Американцам любого возраста, как, впрочем, и русским, название "Тинтин" не говорит абсолютно ни о чем. Джексон называет "Тинтина" "шизофреническим произведением", которое обожают в Европе (в сорока процентах британских домов есть хотя бы одна книга о Тинтине) и в Азии (в Китае в год продается 600 000 тинтиновских альбомов), но которое совершенно неизвестно большинству американских любителей кино.
"Говорят, что в этом и будет вся проблема, но лично я не вижу никаких различий между раскруткой "Тинтина…" и рекламной кампанией какого-нибудь пиксаровского фильма, – утверждает Джексон. – Каждый новый фильм от Pixar – это оригинальная история со своими оригинальными героями. То, что "Тинтин…" снят по знаменитому комиксу, в Америке может ничего и не значить. Все зависит от маркетинга. Ну и от самого фильма, конечно".

Кадр из фильма "Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D"

"Нам просто нужно найти своего зрителя, и мы надеемся, что нам это удастся, – говорит Спилберг. – Куда интереснее работать над чем-то "оригинальным", чем над фильмом, которому заранее гарантирован громкий успех в первый уикенд показа. Это, конечно, рискованнее… Но и удовольствия получаешь гораздо больше!"

Текст: Крис Хьюитт
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?