Недавно телеканал Nickelodeon Россия отметил свое 20-летие. По этому поводу мы вспомнили знаменитые шоу телеканала и взяли интервью у создателя культового и любимого многими поколениями детей мультсериала «Эй, Арнольд!» Крэйга Бартлетта
Film.ru: Есть ли в Арнольде или другом персонаже мультсериала автобиографичные черты?
Крэйг Бартлетт: У меня не так много общего с Арнольдом, потому что я не жил с бабушкой и дедушкой в пансионате, а моя голова не напоминает футбольный мяч. Но я разделяю чувство справедливости Арнольда, я такой же оптимист, как и он, предпочитаю искать во всем положительные моменты. Мне нравится быть в центре внимания и давать людям советы в любых ситуациях.
Film.ru: Почему для вас было важно сделать Арнольда сиротой? Это подчеркивает разницу между ним и его сверстниками?
Крэйг Бартлетт: Да, и чтобы показать, насколько детство Арнольда сильно отличалось от того, что было у детей, смотрящих шоу. В мире Арнольда практически не было родительского контроля: он в любой момент мог прийти и уйти по пожарной лестнице на свой чердак. Поэтому у него было больше свободы, чем у обычного ребенка. И даже его бабушка и дедушка были довольно эксцентричные, как это часто бывает у детей, поэтому Арнольд мог играть роль самого мудрого и взрослого в пансионате.
Film.ru: Мультсериал всегда умело совмещал комедию и драматичные моменты (особенно сильно, наверное, всем смотревшим запомнился эпизод, в котором Хельга отдает свои новые сапоги, чтобы помочь Арнольду найти дочь соседа-вьетнамца). У вас был карт-бланш от руководства канала или приходилось отстаивать добавление драмы, которой обычно нет в мультсериалах для детей?
Крэйг Бартлетт: Мы хотели показать в мультсериале глубокие чувства. Во время озвучки, в которой приняли участие реальные дети, я обнаружил, что в наших героях много эмоционального реализма. Поэтому создание эмоционального шоу казалось нашей сильной стороной. Когда «Эй, Арнольд!» вышел в эфир и руководство Nickelodeon увидело, какой отклик мультсериал находит в сердцах телезрителей, мне доверили сделать практически все, что я задумал. Нам было важно показать как светлую, так и темную сторону жизни. Иногда очень темную.
Film.ru: Какой ваш любимый эпизод в «Эй, Арнольд!»?
Крэйг Бартлетт: Мне нравятся более длинные, специальные получасовые выпуски и серии о пропавших родителях Арнольда: «Родительский турнир» и «Дневник». Мне также близок эпизод «Хельга на кушетке», поскольку он очень метафоричен и показывает мое личное отношение к Хельге – как оно становилось более сложным и глубоким от эпизода к эпизоду.
Film.ru: Если бы вам сказали, что «Эй, Арнольд!» получит перезапуск (как «Дарья», например), что бы вы изменили в первую очередь, чтобы соответствовать духу времени? И как вы думаете, что отличает детей, для которых создавали «Эй, Арнольд!», от нового поколения?
Крэйг Бартлетт: Я чувствую, что мы внесли все необходимые изменения в полнометражный фильм «Эй, Арнольд! Кино из джунглей». В нем я хотел показать обновленных героев: я сделал их на год старше, но по-прежнему оставил детьми, которые учатся в начальной школе. Я также немного обновил район, в котором разворачивается сюжет: теперь он стал более благоустроенным, как Портленд, Cиэтл или Бруклин. Я надеюсь, что фильм нашел отклик у современных детей, так как считаю, что основные ценности шоу должны оставаться неизменными.
Film.ru: В новой полнометражке Арнольд наконец-то находит своих родителей. Его история теперь закончена или у вас есть идеи для новых историй?
Крэйг Бартлетт: У меня много идей для новых историй. Если бы у нас появился шанс сделать что-то еще, мне было бы очень легко написать сценарий для нового сезона – я так долго вынашивал в голове эти сюжеты!
Film.ru: Какие мультсериалы вам нравятся и считаете ли вы, что «Эй, Арнольд!» как-то повлиял на современные мультсериалы?
Крэйг Бартлетт: Мне нравятся «Рик и Морти» за его идеи, «Конь БоДжек» и «Время приключений» за их графическое воплощение. Я довольно часто слышу от взрослых людей, работающих в анимации, что они выросли на мультсериале «Эй, Арнольд!» и любят его за эмоциональный реализм, который хотят привнести и в свои истории. Это лишний раз убеждает меня в том, что мы были на верном пути, когда писали сценарий для «Эй, Арнольд!».
Film.ru: Вы изначально занимались кукольной анимацией, есть ли желание вернуться к истокам и создать стоп-моушен проект?
Крэйг Бартлетт: Да, со стоп-моушен было действительно интересно работать. Когда умер Уилл Винтон, мой наставник и руководитель, я отправился в Портленд, чтобы почтить его память и встретиться со своими бывшими коллегами. Увидев давних друзей из мира стоп-моушен, я понял, что хотел бы сделать что-то совместное с ними.
Film.ru: Работаете ли вы сейчас над каким-нибудь проектом? Что вашим фанатам стоит ожидать в ближайшем будущем?
Крэйг Бартлетт: Cейчас я работаю над 100-м эпизодом шоу «Поезд динозавров», которое можно увидеть в эфире PBS (Американская некоммерческая служба телевизионного вещания – прим. ред.). В дальнейшем мы планируем снять по нему полнометражный фильм. Я надеюсь, что мы продолжим создавать мультсериалы для PBS, так как научные шоу действительно важны. Мне хочется, чтобы юные зрители в детстве получали научную базу, которая поможет им вырасти умными и ответственными гражданами. Я также буду рад продолжить сотрудничество с Nickelodeon и снять новый сезон мультсериала «Эй, Арнольд!». Я всегда готов создавать что-то новое!