Фармацевтический триллер, ставший заключительной главой в фильмографии режиссера
Эмили Тейлор (Мара) радуется тому, что ее муж Мартин (Татум) выходит из тюрьмы. Жизнь супругов вроде бы налаживается, но Эмили борется с депрессией и посещает психиатра Джонатана Бэнкса (Лоу). Когда Бэнкс выписывает ей новое лекарство "Абликса", поведение Эмили резко меняется к худшему.
"Побочный эффект", самый последний фильм из серии "прощальных" картин Стивена Содерберга, обводит вас вокруг пальца еще до того, как вы успели занять место в зрительном зале. Кажется, что лента по сценарию Скотта Бернса, написавшего сценарии «Информатора» и «Заражения», собирается палить из всех орудий по фармацевтической индустрии, что это что-то вроде «Траффика», но по рецепту врача. На деле это не так. Великолепно дезориентируя зрителя именем режиссера, "Побочный эффект" не предлагает никаких месседжей. Вместо них он обрушивает на вас супертриллер для взрослых – захватывающий, дьявольски умный и под завязку набитый сюрпризами.
Ответы на многочисленные "как?" и "почему?" лучше узнать самому. Достаточно сказать, что "Побочный эффект" начинается как фильм ужасов, потом перематывает ленту событий в прошлое и рисует портрет клинической депрессии, после чего мутирует в приковывающую ваше внимание хичкоковскую штучку. Как и все фильмы данного жанра, этот донельзя провокативен – церемониальные переговоры Джуда Лоу с фармацевтическими магнатами насчет гонорара за консультации дышат отменной сатирой – и переплетает нужду, жадность и обман на всех возможных уровнях.
И все это ничуть вам не надоест. Содерберг блестяще сочетает клиническую точность – взять хотя бы искусную нарезку сцен, в которых машина врезается в стену, – с живостью голливудского ремесленника старой школы. Он также умело дирижирует талантливым актерским ансамблем, добиваясь прекрасного результата. Руни Мара, для которой это первая большая роль после «Девушки с татуировкой дракона», мастерски колеблется между замкнутостью и ранимостью, Татум добавляет оттенков своему герою, непроходимому тупице, но чем глубже в дебри сюжета, тем яснее, что это картина Джуда Лоу, одержимого тревогой и доброжелательностью в первой части и кое-чем совсем иным – во второй.
Если это и в самом деле прощальная картина Содерберга, она в какой-то мере подытоживает его киноопыты: женщина на кушетке врача («Секс, ложь и видео»), восхитительно извилистый сюжет ("Там, внутри", "Вне поля зрения"), влияние экономического упадка на людей («Девушка по вызову», «Супер Майк») и Кэтрин Зета-Джонс ("Траффик") в роли предыдущего психоаналитика Мары. И все же фильм не кажется перенасыщенным.
В нем есть энергия и мощь дебюта.