Что посмотреть
Охотники за призраком Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP5zCLyNF8
Рецензии

Рецензия на фильм «Простые вещи»

Алексей Попогребский, продолжая традицию снятого с Борисом Хлебниковым "Коктебеля", работает в новеллистическом стиле "неслыханного события". Тонкое наблюдение за жизнью, поиск сущности человека через детали, которые его окружают, через не сказанные им слова и не сделанные поступки -- это кинематограф по Попогребскому.

Добавить в закладки
Простые вещи

Трейлер

Алексей Попогребский, продолжая традицию снятого с Борисом Хлебниковым "Коктебеля", работает в новеллистическом стиле "неслыханного события". Тонкое наблюдение за жизнью, поиск сущности человека через детали, которые его окружают, через не сказанные им слова и не сделанные поступки – это кинематограф по Попогребскому.

Анестезиолог среднего возраста никак не может понять, что случилось в его жизни. Вроде, все как у людей. Есть работа, к которой он, хотя она и связана с человеческими жизнями, относится очень спокойно, без истерики, но и без халатности. Есть любовница, к которой он тоже относится спокойно: получается встретиться – хорошо, не получается – ничего страшного, все равно работают на одной работе и никуда она не денется. Есть жена, которая вбила себе в голову, что должна завести еще одного ребенка, хотя в коммунальной квартире места и средств для его воспитания нет и не предвидится. Есть дочь, которая убежала из дома и живет с каким-то непонятным любовником. Есть халтурка: колоть уколы престарелому и очень своенравному актеру, с которым, в общем, можно договориться. Словом, самая обычная жизнь нормального мужика. И все же анестезиолог начал ощущать смутное беспокойство…

Кадр из фильма "Простые вещи"

Попогребский, продолжая традицию снятого с Борисом Хлебниковым «Коктебеля» (2003), работает в новеллистическом стиле "неслыханного события". "Простые вещи" – название явно ироническое, герой отчетливо понимает, что жить так дальше нельзя, накопившиеся проблемы нельзя просто обойти, как он всегда делал до этого. Вся экзистенциальная задача, которую ему придется решать, сосредотачивается для него на компромиссе с совестью, хотя он о ней уже начал забывать. Задача вполне в стиле "Преступления и наказания", только чуть сложнее в моральном отношении: "старуха-процентщица", забытый публикой актер, предлагает себя в жертву вполне добровольно, да еще и подарит за это картину Репина в придачу. Вялая обывательская жизнь врача, приехавшего некогда из провинции, получает видимый логический центр и повод обрести смысл. Это уже далеко не "простая вещь". Герою, вместе со зрителем, предоставляется в его выборе максимальная "свобода" от кинематографических условностей: в картине почти нет саундтрека, оператором задействован документалист "прямого кино" Павел Костомаров ("Транформатор", "Мирная жизнь"), главная роль поручена Пускепалису, который чаще работает режиссером, чем актером. Даже Леонид Броневой с его подчеркнутой театральностью только усиливает документальность, "некиношность" происходящего на экране. Тонкое наблюдение за жизнью, поиск сущности человека через детали, которые его окружают, через не сказанные им слова и не сделанные поступки – это кинематограф по Попогребскому. Обыденность происходящего, возникающие и пропадающие бесследно для фабулы, но не для аудитории персонажи, и другие признаки новеллы делают фильм многослойным и открытым для любой аудитории, которая не побоится неторопливости и реалистичности произведения. Дата выхода фильма в прокат и отсутствие рекламы, тем не менее, готовят "Простым вещам" ту же участь, что и "Коктебелю", и «Свободному плаванию» (2006): фестивальный резонанс, провал в прокате, показ на телевидении поздней ночью и постепенное привыкание публики к произведению, которое, по совету знакомых, будет куплено на "пиратском" DVD, как кот в мешке, за который еще неизвестно, стоит ли платить деньги.

С другой стороны, это привыкание может стать началом большой дружбы…

Текст: Сергей Сычев
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?