Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Против течения: Черная вдова

Хотите, расскажу вам о том, что такое интрига? А впрочем, давайте поговорим об этом в следующий раз… Именно так обычно выглядят в общем виде рассказы Кевина Файги о будущем киновселенной могущественного комикс-колосса

Добавить в закладки
Против течения: Черная вдова

5. У Черной вдовы не так много фанатов, как хотелось бы

Скарлетт Йоханссон и Кевин Файги на мировой премьера фильма "Мстители"

Будем откровенны, свой шанс упустили и Скарлетт, и Кевин. Некоторое время назад, скажем после «Железного человека 2» или «Мстителей», казалось, что идея с сольником Наташи Романофф не так уж и плоха – красиво вошедший в основную линию персонаж, актриса, популярность которой только росла, добротный слой тайн и загадок, скрывающий настоящую Наташу, из этого могло что-то получиться. Но тогда заводилы франшизы струхнули делать фильм о женщине-супергероине. Задним умом сегодня все могучи, WB и DC делают свою «Чудо-женщину», Marvel запустил в производство свою одноименную капитаншу, но, справедливости ради, время было упущено. Катастрофической ошибкой это не назовешь, ведь дамы были проигнорированы не просто так – опросы и исследования показали, что шансов на большой успех у фильма о женщине в латексе было не так много, как хотелось бы, и неудачи «Эон Флакс» и «Женщины-кошки» это только подтверждали. Без опоры на фанатскую базу у Файги был только один путь – рискнуть 50-60 миллионами долларов ради не самых высоких прибылей, а возможно, даже и убытка или отложить проект до «лучших» времен. Сегодня времена лучше, сегодня Disney и Marvel легко могут позволить себе «небольшой провал» (и он дано назревает, как гигантский мыльный пузырь), вот и возникли разговоры на рискованные еще недавно темы: обновление «Мстителей», выход новых персонажей на первый план, смерти и пенсии старых героев. Впрочем, и в этой парадигме появление фильма о Черной вдове не выглядит необходимостью, разве что шалостью или реализацией части контракта с Йоханссон, письменного или устного. Да и здесь, полагаю, все сейчас ожидают выхода на экраны «Призрака в доспехах», проекта, рискующего остаться непонятым и проигнорированным большой частью зрителей. Если Скарлетт сможет снова взорвать аудиторию, Вдова может выйти на тропу собственной войны, иначе шансов ноль.

4. Этому городу нужен новый злодей.

Кадр из фильма "Мстители"

Но давайте допустим на секунду, что Файги дал отмашку к запуску ленты о Романофф. Мы сразу же натыкаемся на серьезную проблему – а о чем делать фильм-то? Я пока не стану касаться происхождения Наташи, ее обучения в секретных школах КГБ и советской юности – мы к этому вернемся. Но если фильм не будет приквелом, а это было бы странно, учитывая, что Йоханссон не молодеет, а замена актрисы – это заведомый выстрел в ногу, то какой конфликт может заставить отправиться Наташу в одиночное плавание? И тут я многим открою секрет – в отличие от многих супергероев, у Вдовы нет каких-то ключевых противников, этаких немезид, борьба с которыми проходит красной нитью сквозь всю жизнь. У нее нет своего Зеленого гоблина, нет Локи, нет Мандарина, Романофф – часть команды, выполняющяя работу наемника, показали, кого убивать – убивает, не показали – пьет коктейли и флиртует с Бэннером и Роджерсом. С таким багажом в сольнике делать нечего, но из всех возможных соперников Черной вдовы навскидку можно вспомнить только… Черную вдову. Программа, по которой готовили Романофф, была продолжена, а потому после «выпускного» Наташи Красная комната пополнилась новыми курсантками. Самая известная из них – Елена Белова, и вот, пожалуй, встреча с ней могла бы стать любопытной основой для противостояния. Это и встреча с прошлым, и, скажем так, взгляд в зеркало, и оценка того, кем стала Наташа сегодня. Да, маркетинговых «плюшек» от этого никаких, привлекать зрителей в кино второй Черной вдовой – сомнительное занятие, но у Marvel и без того со злодеями швах, так что студиям стоит подумать еще тысячу раз, прежде чем браться за сольник.

3. Marvel не решится сделать фильм мрачным.

Кадр из фильма "Мстители"

Затронув тему злодея, мы невольно выходим на обширное поле для фантазий – а каким должен быть жанр возможного фильма о Черной вдове. Очень не хотелось бы, чтобы постановка погрязла в компьютерных спецэффектах – еще нужно посмотреть, как публика встретит Стрэнджа и насколько оправданным будет уклон в мистику и магию. Можно железно гарантировать обрыв всех предыдущих романтических связей Наташи: Бэннер пропал, Роджерс отмел все поползновения, а Соколиный глаз оказался примерным семьянином, такую образцовую ячейку общества Disney решится разрушить только при условии неизбежного конца света. Что остается? Мрачная психологическая драма или шпионский триллер. В пользу первого опять же играет прошлое Романофф – прощупать почву на тему, когда воспитанницы Красной комнаты из невинных жертв системы превращаются в осознающих свои действия хладнокровных убийц, было бы интересно, но слишком по-взрослому для откровенно впадающей в детство франшизы. Еще хуже перспективы у шпионского триллера. Напомню интригующий диалог Вдовы и Хоукая: «Помнишь Будапешт? – Мы помним Будапешт по-разному». Шикарный крючок, который у многих фанатов не выходит из головы все эти годы. Очевидно, что случилось что-то такое, о чем даже вспоминать не хочется, и не факт, что нынешние соратники не были тогда по разные стороны баррикад. Но можно ли из этого или чего-то подобного выстроить фильм и не провалиться при этом в прокате? После фейерверка спецэффектов «Мстителей» и юмора «Человека-муравья», после сопливо-подросткового «Человека-паука» каково Файги будет снова становиться серьезным? Есть немалые опасения, что он и не захочет, а значит, сольник Вдовы ударится во все тяжкие. Нужен ли кому-то такой несерьезный фильм? Вряд ли.

2. Фильм не укладывается в идею ротации супергеройских кадров.

Кадр из фильма "Мстители"

Неуместность сольника Вдовы обуславливается и еще одним важным обстоятельством – по последним двум-трем фильмам Marvel становится очевидно, что на смену Железному человеку, Капитану Америка, Халку и Тору идут новые герои. Студия активно вводит новые персонажи, все эти черные пантеры, зимние солдаты, ведьмы, муравьи, вижны и доктора не что иное, как второе поколение Мстителей. Нужна ли новым Мстителям Черная вдова? Возможно. В конце концов кто-то же должен заменить Ника Фьюри и скрепить символической печатью прошлое и будущее героической команды. Может ли этим мостиком послужить Романофф? Да. Но не слишком ли это жирно? Йоханссон – актриса не из дешевых, использовать ее в качестве этакого Сэмюэла Л. Джексона, появляющегося хоть на минутку, но в каждом фильме, проблематично, на нее огромный спрос, да и сама она вряд ли согласится на такую кабалу. А в отсутствие продолжения службы Наташи в Щ.И.Т.е смысл сольного фильма и вовсе пропадает – зачем трясти хлам, от которого пытаешься избавиться. Другая сторона той же медали – возраст самой актрисы. Йохассон выросла из коротких штанишек книжек с картинками. Как минимум ей уже тесно в спандексе, так не пришло ли время уступить костюм и имя другой актрисе, тем более что смена альтер эго – дело в комикс-вселенных обыденное. Но снова возникает вопрос сольного фильма – Йоханссон в таком случае использовать глупо, а новая актриса может не потянуть отдельную картину. На месте Файги я бы подумал еще годик-полтора. А потом плюнул и занялся бы более перспективными вещами.

1. Она русская, и это пугает.

Кадр из фильма "Мстители"

Последним пунктом списка «Почему не надо снимать фильм о Черной вдове» я оставил аргумент, который на Западе даже могут не понять. Сомневаюсь, что Файги и компания вообще об этом задумаются в случае рассмотрения перспектив картины, но для нас это важно. Наташа неотрывно связана с Россией, и отворачиваться от этого в самостоятельном фильме не получится. Я не ханжа и отлично понимаю, что мы имеем дело с художественным вымыслом и даже больше – с заведомо гротескной, гиперболизированной вселенной комикс-героев, поэтому базы мутантов под Кремлем, военный штаб в ГУМе и прочие медведи с балалайками здесь в порядке вещей. Но вы попробуйте объяснить это людям, верящим в «ссущего в лифтах Обаму», свято защищающим свою веру, о которой они ничего не знают, и вечно оглядывающимся в прошлое вместо того, чтобы шагать в будущее. Хороший пример – «Солт». Картина эффектная, энергичная, с хорошими актерами, но у нас совершенно не принятая, ведь там про злой КГБ, агентов ГРУ и президента, не похожего на «наше все». А теперь умножьте «Солт» на десять и получите «Юность Черной вдовы» с ее балетом, Красной комнатой, невозможностью иметь детей – Элизабет Дженнингс из сериала «Американцы» украдкой смахивает скупую слезу зависти. Но в российские кинотеатры с этим соваться просто опасно, и пример тоже еще на слуху – триллер «Номер 44», который торжественно был презентован журналистам, расписан по кинотеатрам и разрекламирован, в последний момент просто выпал из планов и почил в российской бозе. Думаете, наш Минкульт не пойдет на такое в случае с конфликтом глубокоуважаемого им WDSSPR? Да легко. И точно так же поддержит петициями и митингами волну негодования в адрес глумящегося над советским прошлым Голливуда. Надо нам такое кино? Да обойдемся, ладно уж. Черная вдова – пережиток холодной войны, осколок прошлого, и в прямом, и в переносном смысле. Попытки придать ей новую грань, скорее всего, обречены, так что давайте не станем принимать все намеки Кевина Файги за чистую монету и будем ждать презентации новых персонажей, благо до премьеры «Доктора Стрэнджа» остались считаные дни.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?