Лидером проката в минувшие выходные стал "Телепорт" -- остановить скачущего туда-сюда героя не смогли ни гоблины, ни хип-хоперы, ни прочие порождения дня святого Валентина.
Все премьеры этого уик-энда вышли на день раньше обычного, не в пятницу, а в четверг – в День святого Валентина. День этого самого Валентина – один из лучших дней в году для кинобизнеса, публике можно показывать что угодно, она все равно пойдет в кино. Подростки – чтобы было чем заняться перед сексом, взрослые – чтобы их супруги хоть на один день заткнулись, дети – чтобы как следует провести единственный день, когда взрослым не до них. Поэтому студии решили не выдавать зрителям что-то сверхромантическое, а просто предложить каждому свое кино.
На вершине бокс-офиса оказался «Телепорт» /Jumper/ (2007) Дага Лаймана, история о пареньке, который может оказаться в любой точке земного шара, где только пожелает, за долю секунды. Даг Лайман уже снимал эту историю о прыгающих туда-сюда супергероях, однажды она называлась «Идентификация Борна» /Bourne Identity, The/ (2002), в другой раз – «Мистер и миссис Смит» /Mr. and Mrs. Smith/ (2005). В "Телепорте" он вообще отказался от любых мотиваций и прочей чепухи, оставив лишь прыгающего человечка и тех, кто хочет его остановить. Судя по реакции зрителей и критиков, остановить героя "Телепорта" хочет не только секретная организация, а буквально весь мир. Этот глупый подросток телепортируется в разные места из учебника по географии и безнаказанно ворует деньги где попало. Такая стратегия привлекла мужчин до 25 лет, составивших примерно две трети аудитории. $27,2 миллиона за выходные, $33,8 миллиона с четверга.
На втором месте – полуторачасовой видеоклип «Шаг вперед 2: улицы» /Step Up 2 the Streets/ (2008) Джона Чу. Два года назад сказка про хип-хоп «Шаг вперед» /Step Up/ (2006) неожиданно заработала $65 миллионов, поэтому второго шага было не избежать. Тут тоже есть любовь, высокое искусство танца, зов злых улиц и возможность стать подростковым хитом. И хип-хоп, конечно. $19,6 миллиона за выходные, общие сборы с четверга – $26,2 миллиона.
Детям достался фильм «Спайдервик: хроники» /Spiderwick Chronicles, The/ (2008) Марка Уотерса, фэнтези о гоблинах и феях, экранизация детского романа о том, как увидеть фантастический мир, полный чудес и кошмаров, и что потом со всем этим делать. За выходные фильм набрал $19 миллионов, а если учитывать День святого Валентина, общие сборы "Спайдервика" составили $21,3 миллиона. 80% зрителей – люди семейные, причем детям страшно понравилось, а взрослым было просто страшно. Гоблин-триллер, говорят.
Победитель прошлой недели, «Золото дураков» /Fool's Gold/ (2008) с Мэттью МакКонохи и Кейт Хадсон, упал на четвертое место в чарте, заработав всего $13 миллионов за выходные. Микс любви, дайвинга и поиска сокровищ почти никого не увлек. Общие сборы фильма $42 миллиона – если нырять с яхты в океан, можно найти гораздо больше.
И на пятом месте – еще одна премьера недели, «Да, нет, наверное» /Definitely, Maybe/ (2008) Адама Брукса. Это романтическая комедия (чтобы не было стыдно перед святым Валентином) о бывшем политтехнологе (чтобы не было стыдно накануне выборов), который рассказывает дочери о своих романах (чтобы было). На этом фильме аудитория оказалась в основном женской, мужчины составили всего треть от общего числа зрителей. Это, очевидно, та самая треть, которая очень хотела на "Телепорт", но жены сказали им: нет, мы пойдем смотреть кино про любовь. "Да, нет, наверное" заработала $12,5 миллиона – при бюджете всего в $24 миллиона.
Год назад накануне Дня Президента кинобизнес был гораздо, гораздо успешнее: тогда состоялась премьера «Призрачного гонщика» /Ghost Rider/ (2007) с Николасом Кейджем. 12 лучших фильмов третьего февральского уик-энда заработали на 16% меньше, чем февральские хиты прошлого года.