Слишком путаный и откровенно сюжетно невнятный сериал об «еще одном мутанте» чересчур красив, чтобы бросить его после первой же серии, но зрительское терпение не безгранично
С самого детства Дэвид Хэллер страдает от расстройства психики – невнимательность, агрессия, помутнения рассудка делают его изгоем, он одиночка, которого с трудом терпит даже собственная сестра. После неудачной попытки суицида Эми отправляет Дэвида в психиатрическую лечебницу, где со временем молодой человек, кажется, начинает обретать себя. По крайней мере, у него появляются приятели, а однажды он даже влюбляется во вновь прибывшую в клинику красавицу Сидни Баррет. Увы, фобия Сид не позволяет ей соприкасаться с кем-то, и пара выражает чувства друг к другу на расстоянии, но однажды, когда Сидни решают перевести в другое заведение, Дэвид целует возлюбленную, что запускает цепочку сверхъестественных событий, связанных с подлинным состоянием разума Хэллера. Дэвид – не псих, он мутант, которому подвластны силы, намного превосходящие мощь самых могущественных из Людей Икс.
Подводя итоги 2016 года, только ленивый не отметил засилье в кинотеатральном прокате комикс-экранизаций, сиквелов и ремейков – с оригинальными идеями в Голливуде действительно все очень грустно, в большей степени потому, что студии не спешат рисковать, а не из-за полного их отсутствия. Увы, но и на ТВ зрители очень скоро могут столкнуться с той же проблемой – на десяток оригинальных шоу приходится пара-тройка спин-оффов, ремейков полнометражных картин и обязательная экранизация какого-нибудь малоизвестного комикса, до которого пока не дотянулись руки киногигантов. Сразу отметим, далеко не каждый телекомикс плох, у всех есть свои армии поклонников, за всеми пристально следят мейджоры и владельцы прав, но заведомо можно сказать одно: спецэффектами тягаться с кино на телевидении сложно, нужно брать чем-то иным – характерами, психологией, атмосферой.
Раньше иных это поняли в Netflix. «Сорвиголова», «Джессика Джонс» и «Люк Кейдж» задали совершенно невероятный уровень телекомиксу – и это неудивительно, под чутким надзором и в тесном сотрудничестве с Marvel можно позволить себе поэкспериментировать. Но не АВС с их «Агентами Щ.И.Т.а» и Нетфликсом едиными живет Marvel. Новый сериал «Легион» призван расширить не только список героев, получивших экранное воплощение, но и завязать тесный узел сотрудничества Marvel и Fox. И последние не желают ударить в грязь лицом – если уж и делать очередное шоу о герое со сверхспособностями, то такое, чтобы дух захватывало!
Получилось? Если судить по пилоту «Легиона», работа авторами нового шоу проведена внушительная, но кажется, будто желание «утереть всем нос» возобладало над здравым смыслом и чувством меры. Пока сериал выглядит сумбурным, перегруженным и, главное, выдернутым из общей канвы комикс-вселенной Людей Икс. Особенно удивительно то, что авторы избегают называть вещи своими именами: не упоминаются мутанты (возможно, это издержки проблем с правами на персонажа), скрывается происхождение главного героя (а Дэвид, ни много ни мало, сын Чарльза Ксавье), даже его ориентация в пространстве «плохой-хороший» пока не проявилась (а между тем Легион – один из самых мощных злодеев вселенной мутантов, которого и «хорошие», и «плохие» Люди Икс стараются держать на расстоянии или в заточении).
Похоже, что создатели шоу решили сосредоточиться на том, как одаренный молодой человек превратился в угрозу для общества, но в таком случае стоило бы настойчивее брать быка за рога. Пока же сериал мечется в нескольких направлениях, пытаясь не столько увлечь, сколько запутать. Дэвид то в психушке, то на свободе. То он в женском теле, то в своем привычном обличии. Он то бродит по тихим улицам родного городка, то оказывается в эпицентре перестрелки каких-то фантастических военных сил. Вот только смысла во всех этих скачках совсем немного.
При этом нельзя сказать, что актеры не пытаются упорядочить разваливающуюся конструкцию – все ведущие артисты в пилоте очень хороши. Дэн Стивенс блестяще имитирует умственное расстройство, меняя настроение едва не каждую секунду, Рэйчел Келлер действительно заводит героев и заставляет хоть как-то шевелиться, Обри Плаза привычно дурачится, а Хамиш Линклэйтер вселяет уравновешенность и в героев, и в зрителей. Тут же стоит отметить работу художников и оператора, картинка «Легиона» – это безупречно выверенная геометрия, которой хочется любоваться.
Да, «Легион» после пилота выглядит действительно необычно – в нем пока нет четких границ, а направление сюжета еще совершенно неочевидно. Но эта необычность заставляет и насторожиться – не окажется ли так, что авторам шоу просто нечего показать и рассказать, кроме путаного сознания Дэвида. Если это так, то как соперник нетфликсовским персонажам Легион не годится в подметки, однако надежды на прорыв есть – только не нужно затягивать с появлением в сериале смысла. Пилот, увы, обошелся без него.