Шумный боевик с солидным актерским составом и семейным взаимопониманием.
Сэм (Карен Гиллан) выбрать профессию самостоятельно не давали: мать Скарлет (Лена Хиди) работала наёмной убийцей, а значит, и дочь последует примеру. Когда родительница исчезает, Сэм вынуждена по наследству принять все обязательства и тоже убивать на заказ. Но приходит время, героиня переходит дорогу уважаемым боссам мафии и теперь вынуждена скрываться. Спустя время на помощь ей всё же приходят блудная мать и её боевые подруги (Анджела Бассетт, Мишель Йео, Карла Гуджино).
То ли устав от повседневной рутины, то ли намеренно взбунтовавшись против многолетнего рабства, Сэм идёт наперекор свои работодателям, таинственной «Фирме», и убивает сына русского мафиози. Покровитель Нэйтан (Пол Джаматти) бессилен и сам готов отправить головорезов за Сэм, только чтобы уважить достопочтенных мужей в чёрных костюмах, его крышующих. Ленте мешает двухчасовой хронометраж, но с настроением «весь мир против нас» три поколения центральных героинь провиснуть действию и экшену не дадут.
Режиссёр ленты Навот Папушадо, известный в основном работой над хоррорами, конкретно здесь нашёл способ изящно упаковать гендерный вопрос в обёртку хореографического экшена, соединив его с семейной мелодрамой и вдохновившись недавними «Джоном Уиком» и «Кингсмэном». Итоги временного расставания и преступной несправедливости здесь подводят мстительно и иронично, под оглушающе ностальгический саундтрек из Дженис Джоплин, не забывая про законы жанра, но никого к ним и не принуждая.
Визуально распробовать «Коктейль» труда не составит: пистолеты, арбалеты, раскрошенные гипсовым бюстом зубы, восьмилетняя девочка («и девять месяцев!»), управляющая пуленепробиваемой машиной. Папушадо не гнушается грубых, резких мазков, как будто заранее задумываясь о предстоящем сиквеле (был официально объявлен на прошлой неделе), спеша заинтересовать аудиторию, пока та не растворилась и не ушла на идущую в соседнем зале «Вдову». Неоновые огни, отпечатки самодельной манги, хмурый, как будто стесняющийся чего-то юмор делают из фильма бодрый летний марафон на выживание и лишь слегка переживание. Постановщик успевает раскланяться Ричи с Тарантино (первому в большей степени) за счастливую юность и беззаботное будущее, которое с такими ролевыми моделями, как в центре сюжета, не потревожит ни один синдикат.
Дуэт матери-дочки здесь дисфункционалить не успевает, сценарий очень поверхностно описывает воссоединение, словно знает, за чем конкретно пришла аудитория. После долгой разлуки Скарлет извинится перед Сэм за излишний карьеризм, девушка простит и решит сама, в свою очередь, стать правильной матерью для случайно встретившейся Эмили, чьего отца ей пришлось застрелить. Все совершают ошибки, исправляют их с грехом пополам, фейерверками и ножами, но генеалогическое древо этой женской линии засыхать отказывается назло обезличенной орде наёмников.
Карен Гиллан постепенно уходит с ролей второго плана на первый и в жанре чувствует себя более чем комфортно. Вторит ей и даже переигрывает её на своём поле четвёрка характерных «тётушек», как те называют себя сами, до сих пор недооценённых Голливудом: Хиди вполне могла бы дать фору Шарлиз Терон во «Взрывной блондинке», Бассетт и Йео разнятся темпераментом, но всегда стремительно действуют, а в конце намекают на романтическую связь. Первая мыслями и тоном всё ещё в Ваканде, сменив королевские одежды на брючный костюм; вторая всё так же хореографически безупречна, как будто и не проходило двадцати лет с «Крадущегося тигра». Карла Гуджино в роли библиотекарши-пулемётчицы разбавляет атмосферу ироничной заботой о протагонистке.
Как и во «Вдове», конвейер на «Коктейле» не ломается, а продолжает переосмыслять давно знакомые сюжеты, то спотыкаясь о штампы, то шумно уходя от них, в радость ничем не стеснённой публике, решившей получить пресловутое guity pleasure. «Постыдное» или «виноватое» в выражении кажется устаревшим архетипом, поэтому есть смысл оставить просто удовольствие, здесь о нём наслышаны.
Ближе к финалу «Коктейля» один из антагонистов утомлённо спрашивает сражающихся героинь: «Может, хватит? У меня тут армия». В ответ Сэм язвительно, по фактам отвечает: «А у меня тут мама». Кровные узы в этом фильме работают как вошедшая в оборот, одобренная всеми инстанциями вакцина: против неё можно протестовать, жалуясь на излишнюю эмоциональность или вдруг утомительно-оскорбительную повестку, но менее эффективной та уже не станет.