Борис Хохлов советует: Космический охотник, Стенка на стенку, Однажды укушенный, Моя девочка, Кровь за кровь
У многих часто бывает такое, что после трудного рабочего дня вы приходите домой и хотите расслабиться под хорошее кино. Но что именно посмотреть, если все новинки отсмотрены, а фильмы из топа IMDb изучены вдоль и поперек? Борис Хохлов советует малоизвестное или подзабытое кино из 80-х и 90-х годов на каждый вечер.
Молодежь наверняка считает, что бум 3D-кино начался сравнительно недавно, но история, как известно, ходит по кругу, и предыдущий всплеск интереса к объемным фильмам датируется первой половиной 80-х. «Космический охотник» вышел на самом пике этой 3D-лихорадки, и третье измерение было одной из главных «фишек» рекламной кампании фильма. Забегая вперед, картине это не помогло, и в прокате она провалилась, но свои поклонники у нее все же есть – кажется, ее следы можно разглядеть даже в «Светлячке» Джосса Уидона. Киноманам «Охотник» будет интересен одной из первых ролей Молли Рингуолд, в будущем музы Джона Хьюза, Майклом Айронсайдом в роли главного злодея и Айваном Рейтманом («Охотники за привидениями») в продюсерском кресле. Также нелишним будет заметить, что над сценарием – точнее, вдохновенным нагромождением нелепых клише «бульварных» фантастических романов – корпели несколько постоянных авторов Marvel Comics.
Одно из популярных течений в молодежном кино 80-х – истории о школьных «новичках», которые кулаками и мужеством отвоевывали себе место под солнцем асфальтовых джунглей. На первый взгляд, «Стенка на стенку» ничем от множества подобных картин не отличается, но на деле это прекрасный способ окунуться в восьмидесятническую ностальгию – и заодно подготовиться к «Мстителям 2», потому что главные роли здесь играют Джеймс «Альтрон» Спейдер и Роберт «Железный человек» Дауни-младший. Первый изображает крутого бунтаря-одиночку, не слезающего со скейтборда, второй – его нового приятеля, который в свободное время с голым торсом стучит на барабанах. Проблематика и драматургия не стоят выеденного яйца, а режиссура и монтаж, мягко говоря, странные, зато погружение в атмосферу восьмидесятых безупречное.
Позднесоветские цензоры, отбиравшие фильмы «загнивающего Запада» для показа в СССР, проявили удивительную дальновидность, когда пропустили в кинотеатры страны «Однажды укушенного» – первый большой фильм Джима Керри, где он уже демонстрирует задатки своего знаменитого «резинового» лица, прославившего его в «Эйсе Вентуре» и «Маске». Герой Керри – обычный подросток Марк, которого соблазняет вампирская «миссис Робинсон» в исполнении Лорен Хаттон. Теперь паренек боится света, не отражается в зеркале и пугает детвору звериным оскалом, а его девушка (Карен Копинс) из последних сил пытается удержать возлюбленного от падения в пучину вечности. Самая запоминающаяся сцена фильма – на дискотеке, где девушка Марка и вампиресса устраивают импровизированную данс-битву под Hands off Марии Видал за совсем растерявшегося юношу.
Чудесное, трогательное кино, «выстрелившее» благодаря резкому взлету Маколея Калкина, после выхода «Одного дома» превратившегося в суперзвезду. Здесь, правда, у него не главная роль, в центре событий – девочка-подросток по имени Вада в исполнении Анны Чламски. Ее мама умерла, а отец (Дэн Эйкройд) начал новый роман со своей работницей (Джейми Ли Кертис), что Вада воспринимает как предательство – теперь она сделает все возможное, чтобы их поссорить. Калкин играет лучшего друга Вады, «аллергичного ко всему» Томаса, и именно он сыграет важную роль во взрослении девочки. Через три года вышел сиквел – снимали его те же люди, и в целом он лишь немногим хуже первой картины, но кассового успеха оригинала он не снискал.
Эпическая трехчасовая гангстерская сага, своеобразный «Крестный отец» в мире латинских кварталов Лос-Анджелеса. В основе картины автобиография поэта Джимми Сантьяго Бака, который описал свою юность, проведенную на задворках «города ангелов». Главные герои – трое друзей детства, которых криминальная дорожка то сводит вместе, то разводит. Бенджамин Брэтт, сыгравший одного из ведущей троицы, впоследствии выбился в большие актеры, в эпизодах можно увидеть Билли Боба Торнтона, Винга Рэймса и Дэнни Трехо (куда же без него!). Фильм стоил весьма внушительные для своего времени и жанра 35 миллионов и в прокате с треском провалился, но во многом это вина «Диснея» (да-да, фильм создавался именно «Диснеем» для выпуска под брендом Hollywood Pictures, и «добро» на него дал лично Джеффри Катценберг), который, по сути, «слил» кино, испугавшись, что оно спровоцирует бандитские разборки. Ах, эта сила искусства!