Борис Хохлов рекомендует: Не отступать и не сдаваться, Красный скорпион, Высшая лига, Мистер Судьба, Ночная посылка
Позавидовав невероятным кассовым сборам чисто американского «Парня карате» (1984), гонконгские киношники, в те времена переживавшие настоящий «золотой век», решили показать всему миру, как надо делать такое кино, и сняли свою версию (паренек, которого все задирают, вдохновляется призраком Брюса Ли, изучает боевые искусства и навешивает люлей русскому мерзавцу с внешностью Жан-Клода Ван Дамма) – причем с прицелом на экспорт, с американскими актерами в главных ролях. Получилось и правда куда бодрее и зрелищнее (хотя и не так душевно), а Жан-Клод Ван Дамм, сыгравший здесь главного злодея, заложил этой картиной первый существенный кирпичик в будущую стену своей славы. К слову, на съемках с Ван Даммом были проблемы – если верить слухам, он с трудом контролировал свои движения и часто случайно задевал своих партнеров по боевым сценам, из-за чего впоследствии на него даже подали в суд. На Западе фильм в итоге вышел лишь в ограниченный прокат, но ухитрился заработать 4,5 миллиона долларов, так что эксперимент решили продолжить – через год появился «Не отступать и не сдаваться 2», никак не связанный с первой частью, зато от того же Кори Юэня и с Синтией Ротрок в одной из главных ролей.
Если Жан-Клод Ван Дамм в «Не отступать и не сдаваться» (а еще в «Черном орле») сыграл плохого русского, то его вечный соперник Дольф Лундгрен в «Красном скорпионе» сыграл русского со знаком плюс – агента КГБ Николая Раченко, которого начальство засылает в небольшую африканскую страну, чтобы убить лидера повстанцев. Однако на месте Колян понимает, кто тут хорошие парни, разочаровывается в коммунистическом «светлом будущем» и переходит на сторону революционеров. Честно говоря, «Красный скорпион» – фильм не так чтобы очень хороший, но, скажем так, вполне приличный, а особенно он памятен сценой, в которой пьяный Лундгрен поет «Союз нерушимый», попутно раскидывая забулдыг в баре. Через шесть лет, в разгар бума «Б»-боевиков, вышел сиквел, но уже без Лундгрена (главную роль в нем сыграл Мэтт МакКолм) и никак не связанный с предшественником.
Фильмы о бейсболе у нас традиционно недолюбливают, но «Высшей лиге» стоит дать шанс – хотя бы из-за замечательного актерского состава, который включает в себя Тома Беренджера, Чарли Шина, Уэсли Снайпса и Рене Руссо. Как обычно в подобных фильмах, в центре сюжета бестолковая команда неудачников, собранная новой хозяйкой для того, чтобы на ее игры перестали ходить зрители и она смогла с чистой совестью перевезти команду во Флориду. Однако план вскрывается, и задетые игроки решают взять себя в руки и устроить настоящее шоу. Шоу оказалось настолько эффектным, что фильм собрал 50 миллионов только в американском прокате. Через пять лет появился более слабый сиквел, где некоторых актеров заменили (героя Снайпса, например, играл Омар Эппс), а в 1998-м свет увидела совсем плохонькая третья часть, недосчитавшаяся уже и своих главных звезд – Тома Беренджера и Чарли Шина.
Предвестник «Семьянина» (и отчасти «Дня сурка») – фантастическая комедия, главным героем которой является разочарованный в своей жизни обыватель Ларри Берроуз (Джеймс Белуши). У Ларри все не то и все не так, и во всех своих бедах мужчина винит злодейку-судьбу. Но в свой 35-й день рождения Ларри забредает в бар, хозяин которого (Майкл Кейн) дает ему шанс узнать, какой была бы его жизнь, если бы много лет назад, в ходе важного матча по бейсболу, Ларри удался решающий хоумран. Теперь у бывшего неудачника есть все, о чем он мог пожелать, включая успешный бизнес, красавицу-жену (Рене Руссо) и красавицу-любовницу (Кортни Кокс). Но время идет, и Ларри начинает понимать, что скучает по своей «старой» жене (Линда Хэмилтон) и лучшему другу (Джон Ловитц), а за фасадом видимого успеха кроется немало подводных камней.
В альтернативной версии нашего мира эта слэпстик-комедия могла бы стать одним из фильмов «вселенной Кевина Смита» – знаменитый постановщик написал одну из ранних версий сценария, в которую даже были вписаны Джей и Молчаливый Боб. Тем не менее его скрипт переписали до неузнаваемости, и Смит решил снять свое имя из титров. Как бы там ни было, даже в таком виде «Ночная посылка» получилась неровной, но местами вполне забавной эксцентричной комедией, напоминающей сюжетом куда более популярное «Дорожное приключение» (2000). Главный герой, студент колледжа по имени Уайэтт (Пол Радд), решает, что его девушка, которая учится в другом университете, ему изменила, и мстит ей, отправив мерзавке использованный презерватив. Уже позже, впрочем, выясняется, что он ошибся, вот только письмо с презервативом уже отправлено, и теперь Уайэтт в компании своей подруги-стриптизерши (Риз Уизерспун) должен каким-то образом его отнять у донельзя принципиального почтальона (Ларри Дрэйк из «Человека тьмы» и «Хихикающего доктора»).