Борис Хохлов рекомендует: Верующие, Водительские права, Повелитель мух, Белые не умеют прыгать, Подъем с глубины
Этот мрачный фильм Джона Шлезингера («Полуночный ковбой», «Марафонец») сейчас вспоминают не очень часто – со временем в поп-культуре его вытеснило «Сердце ангела», частично пересекающееся с этой картиной своей тематикой и вышедшее в прокат на несколько месяцев раньше. «Верующие», в отличие от фильма Алана Паркера, не достигают высот экзистенциализма и не шокируют неожиданной развязкой, это всего лишь крепкий триллер о полицейском психологе (Мартин Шин), который ввязывается в расследование детоубийств, в которых подозревают членов вуду-культа, и тем самым ставит под угрозу жизнь собственного сына. В год выхода критики отнеслись к картине скептически еще и потому, что на фоне предыдущих достижений Шлезингера «Верующие» казались шагом назад, но снимать одни шедевры не дано никому.
Во второй половине 80-х в США было немало тин-идолов, но помимо тех, кто впоследствии вырос в больших звезд (Джонни Депп, Том Круз), были и такие, кто быстро взлетел и не менее быстро потух. Таких, как «два Кори» – Кори Хэйм и Кори Фелдман. Эти двое снимались и до встречи друг с другом (Фелдмана можно увидеть в «Гремлинах» и «Балбесах», Хэйм солировал в «Серебряной пуле» и «Лукасе»), но настоящего признания они достигли в дуэте, который сформировался в культовой вампирской комедии «Пропащие ребята» (1987). «Водительские права» – их второй совместный фильм, незатейливая, но забавная и энергичная комедия о пареньке по имени Лес (Хэйм), который заваливает экзамен на получение водительских прав, но все равно берет «Кадиллак» своего деда, чтобы впечатлить девушку своей мечты (совсем юная Хэзер Грэм). Понятно, что спокойной эта поездочка не будет – с героями случится все, что только может в голливудской подростковой комедии.
Не первая и не лучшая (версия 1963 года считается более удачной) экранизация одноименного романа Уильяма Голдинга, актуального, к сожалению, во все времена. В центре событий группа детей-подростков, которые в результате кораблекрушения оказываются на необитаемом острове. Ребята организовываются, чтобы наладить свой быт, но со временем изолированное от внешнего мира мини-общество начинает расслаиваться, а среди бывших друзей начинается борьба за власть, возрождающая в мальчишках первобытную агрессию. Британский режиссер Гарри Хук набирал актеров среди никому не известных новичков, но как минимум двое выросли в звезд. Балтазар Гетти сейчас уже не тот, что раньше, но был весьма популярен в 90-х, а Джеймс Бэдж Дэйл «взлетел» сравнительно недавно, когда подряд получил существенные роли в «Схватка», «Одиноком рейнджере», «Войне миров Z» и «Железном человеке 3».
Мастер спортивного кино Рон Шелтон громко заявил о себе бейсбольной драмой «Дарэмский бык» (1988), также он снимал кино о гольфе («Жестяной кубок») и боксе («Бей в кость»), а еще писал сценарий «Лучших времен» об американском футболе. «Белые не умеют прыгать», как можно догадаться из названия, кино о баскетболе, хотя спорт здесь – всего лишь катализатор, помогающий раскрыть отношения двух друзей-соперников в исполнении замечательных Уэсли Снайпса и Вуди Харрельсона. Динамичная, неглупая, остроумная комедия хорошо прошла в прокате и вошла в двадцатку самых кассовых фильмов 1992 года, но закончилась вся эта история скандалом – Шелтон подал в суд на компанию Fox, обвинив ее в бухгалтерских махинациях, в итоге которых ему недоплатили положенные проценты со сборов (в контракте режиссера было оговорено, что он получит 50 процентов от чистой прибыли фильма). Суд Шелтон выиграл, забрав по его итогам почти 10 миллионов долларов, и больше для Fox не снимал.
Как среди фильмов есть жанр «убийца Гарри Поттера», так и среди постановщиков есть титул «убийца Майкла Бэя», который периодически переходит от одного «выскочки» к другому. Так, в начале нулевых этот ярлык усиленно лепили на Стивена Соммерса, который взорвал прокат своим циклом о Мумии. Потом, правда, он снял провального «Ван Хельсинга» и едва окупившийся «Бросок кобры», так что теперь его не видно и не слышно, но в свое время имя Соммерса было синонимом дорогущих летних блокбастеров. «Подъем с глубины» – фильм, который он снял перед «Мумией». Он провалился в прокате, его принято считать неудачным, и, видит бог, в нем есть очень странные решения (в первую очередь, совсем не ассоциирующийся с экшенами Трит Уильямс в главной роли), но мы бы не были к нему так строги – это очень глупый, зато очень веселый хоррор-боевик, смело скрещивающий «Крепкий орешек» с «Чужими». В нем группа преступников захватывает огромный лайнер, на который в то же самое время нападает армия кровожадных подводных чудовищ. Как говорил Карлсон, вот тут-то мы и похохочем!