Борис Хохлов рекомендует: Последний девственник Америки, Говард-утка, Мужчины за работой, Стрелки, Шоссе
В наше время израильское кино ассоциируется преимущественно с артхаусными драмами, а в 80-е первой ассоциацией с этой страной в кинематографе был цикл «Лимонное эскимо», у нас известный как «Горячая жевательная резинка». Первая часть была светлой и ностальгичной мелодрамой и даже номинировалась на «Золотой глобус», но затем сериал выродился в череду бесхитростных эротических комедий – за десятилетие с конца 70-х по конец 80-х к «Эскимо» сняли аж семь сиквелов. Создатель оригинального фильма Боаз Дэвидсон тем временем попробовал перенести сюжет на американскую почву и снял его ремейк под названием «Последний девственник Америки», постаравшись скрестить секс-юмор сиквелов и мозги первого фильма. Получилось не так чтобы гениально, но забавно и на удивление неглупо – уж по крайней мере в разы взрослее и правдивее, чем всякие «Американские пироги».
Это сейчас каждый фильм Marvel воспринимается как верный хит, вне зависимости от того, о чем он будет, – после говорящих енотов и деревьев с голосом Вина Дизеля им можно делать главным героем своего блокбастера хоть Мойдодыра и не бояться провала. Однако так было не всегда – самая первая киноэкранизация комикса Marvel, «Говард-утка», с треском провалилась в прокате и заработала четыре «Золотые малины» (включая «награду» за худший фильм года). Хотя на самом деле вряд ли эта милая лента достойна такого «зубастого» приема – да, она наивная и нелепая, но насквозь пронизана магией восьмидесятнического семейного кино и, к слову, весьма смела и изобретательна для своего времени. А еще здесь прекрасный саундтрек – заглавная песня, правда, номинировалась на «Золотую малину», но по степени прилипчивости она легко поспорит с любым хитом какой-нибудь Натали.
Один из редких фильмов, в которых братья Эмилио Эстевес и Чарли Шин сыграли вместе – причем главные роли. В этой криминальной комедии они изображают парочку мусорщиков-пофигистов, которые однажды влипают в темную историю с убийством и незаконным сбросом радиоактивных отходов. Фильм это дурацкий, но местами очень смешной, а из Шина и Эстевеса получился прекрасный комедийный дуэт. Интересно, что Шин вписался в картину уже на поздних сроках – изначально Эстевес (который выступил здесь не только как актер, но и как сценарист и режиссер) полагал, что сыграет с кем-нибудь из своих партнеров по «Клубу “Завтрак”» и «Огням святого Эльма».
В фильмах Кристофера Ламберта 90-х годов примерно с равной периодичностью встречаются как откровенные отбросы, так и маленькие жемчужины, многие из которых прекрасно прошли проверку временем. Один из таких фильмов – комедийный боевик «Стрелки», в котором Ламберт и Марио Ван Пиблз играют «напарников поневоле», полицейского и бандита, разыскивающих аж 400 миллионов долларов, спрятанных где-то в Южной Америке. По их следам идет куча всяких нехороших личностей во главе с Денисом Лири, а заправляет преследователями будущий «профессор Икс» Патрик Стюарт. До кинотеатров такие фильмы обычно не добираются, и критики их традиционно не любят, но на видео в свое время «Стрелки» были весьма заметным хитом. Надо заметить, вполне заслуженно.
После успеха «Криминального чтива» Квентина Тарантино на свет полезли начинающие независимые режиссеры, завалившие полки видеопрокатов недорогими триллерами «с фишкой», под которой обычно понималась бесконечная псевдофилософская болтовня вперемешку с жестоким насилием. Чернокомедийное «Шоссе» из этого ряда уверенно выделяется – это переиначенная на современный лад сказка о Красной Шапочке, в роли которой выступает юная оторва в исполнении совсем еще «зеленой» Риз Уизерспун. Сбежав из дома, девушка оказывается совсем одна на большой дороге, где на нее кладет глаз «волк» – маньяк-насильник Кифер Сазерленд. Однако наша героиня окажется не лыком шита, и скоро волк будет выть и молить о пощаде. Спустя три года сценарист и режиссер фильма Мэттью Брайт снял сиквел, в котором осовременил уже другую сказку, о Гензеле и Гретель, но он значительно слабее.