Борис Хохлов рекомендует: Изумрудный лес, Директор, Обман, Замороженный калифорниец, Пассажир 57
У многих часто бывает такое, что после трудного рабочего дня вы приходите домой и хотите расслабиться под хорошее кино. Но что именно посмотреть, если все новинки отсмотрены, а фильмы из топа IMDb изучены вдоль и поперек? Борис Хохлов советует малоизвестное или подзабытое кино из 80-х и 90-х годов на каждый вечер.
Основанная на реальных событиях английская приключенческая драма, рассказывающая об американце (Пауэрс Бут), семилетнего сына которого, Томми, в джунглях Бразилии похищает один из туземцев. С тех пор проходит десять лет – мальчик дичает, свыкается с жизнью в племени, вырастает в подростка и в конце концов вновь сталкивается с отцом, который все эти годы не оставлял надежды найти его. «Изумрудный лес» впечатляет крепким сценарием, великолепной операторской работой Филипа Руссело и уверенной режиссурой Джона Бурмана. Роль Томми замечательно исполнил его сын Чарли, до этого неоднократно снимавшийся в эпизодах фильмов отца. Интересно, что изначально Бурман видел в ней К. Томаса Хауэлла («Изгои», «Попутчик») и обратился к сыну только после того, как стало ясно, что у Хауэлла вырваться на съемки не получится.
Крайне популярная в середине 80-х тема молодежных банд нашла немного неожиданное развитие в боевике «Директор», главную роль в котором исполнил не какой-нибудь молодой красавчик, а Джеймс Белуши. Он играет Рика Латимера, нового директора одной из самых опасных школ города – местные ученики не расстаются с оружием, не чураются криминала и совершенно не признают авторитеты. Хотя Рик быстро научится общаться с ними на языке силы. Жесткий по сюжету, фильм очень выигрывает от неподражаемого сарказма Белуши, так что в прокате он прошел сравнительно неплохо и впоследствии послужил одним из источников вдохновения для популярного в 90-е цикла «Замена» с Томом Беренджером. А его постановщик Кристофер Кейн в следующем году снял культовый молодежный вестерн «Молодые стрелки».
Крайне популярная в комедиях, Голди Хоун не брезговала и другими жанрами, благо что амплуа «девушка в беде» ей всегда было к лицу. Так, «Обман» не содержит и намека на юмор – это очень серьезный триллер о женщине по имени Эдриен, чей муж погибает в автокатастрофе. Погибает, да не до конца – как Эдриен начинает подозревать, он не тот, за кого себя выдавал, и явно ведет какую-то двойную игру. В прокате картина попыталась сыграть на популярности «гендерных» триллеров начала 90-х (вышедший за полгода до «Обмана» триллер «В постели с врагом» с Джулией Робертс заработал аж 175 миллионов долларов!), но в итоге даже не окупила свой 30-миллионный бюджет. Что можно списать на откровенно нелепую концовку – она ставит фильму, у которого все в порядке и с саспенсом, и с актерской игрой, серьезную подножку.
Во времена видеобума 90-х эта картина была известна под названием «Человек из Энсино», и это был идеальный фильм для поколения MTV – легкая, немного дурацкая, но очень веселая комедия о двух школьниках (Шон Эстин и Поли Шор), которые раскопали глыбу льда с замороженным в ней доисторическим человеком (Брендан Фрейзер). Под теплым калифорнийским солнышком тот оттаивает и, будучи одет по последнему писку моды начала 90-х, становится самым популярным парнем в школе. На главную роль рассматривались Николас Кейдж и Джим Керри, но она создана для Фрейзера – он здесь необычайно органичен. Как и виджей MTV Поли Шор – даже несмотря на то, что по итогам года ему вручили «Золотую малину» как худшему новому актеру. Фильм стал кассовым хитом, но до полноценного сиквела дело так и не дошло – телевизионный спин-офф «Женщина из Энсино» (1996) с совершенно другими актерами мы не считаем.
Формула «Крепкого орешка» была одной из самых популярных в боевиках 90-х – экшен-герои влипали в «неудобные ситуации с террористами» в самых неожиданных местах. Успел побывать в одной из таких и Уэсли Снайпс, в «Пассажире 57» сыгравший бывшего полицейского, который оказывается в самолете, захваченном бандитами с Брюсом Пейном и Элизабет Херли во главе. Несмотря на экстремально простой сюжет и в целом невыдающееся исполнение, фильм, что называется, «попал в жилу» – дебютировал в прокате с первой строчки бокс-офиса и всего заработал неплохие для клона 44 миллиона долларов. Интересно, что изначально авторы видели в главной роли Сильвестра Сталлоне, но Слай от фильма отказался, дав шанс Уэсли Снайпсу из драматического актера, известного ролями в «проблемных» фильмах «Блюз о лучшей жизни» (1990) и «Лихорадка джунглей» (1991), превратиться в экшен-звезду.