Британская актриса с африканскими корнями Тэнди Ньютон известна по ролям в фильмах «Джефферсон в Париже», «Миссия невыполнима 2», «Хроники Риддика», «Рок-н-ролльщик», «2012»
Что привлекло вас к «Миру Дикого Запада»?
Когда я впервые встретилась с создателями шоу Джонатаном Ноланом и Лизой Джой, мне не терпелось с ними поработать, поскольку это очень талантливые люди. Джонатан Нолан сочинил «Помни» и «Интерстеллар», а его жена Лиза – известный, выдающийся человек в мире телесериалов. Но когда прочла сценарий пилотной серии, я была ошарашена тем, сколько там сексуального насилия и просто насилия. Я не сразу смогла это принять. Однако я понимала, что Джонатан и Лиза ничего не делают просто так, ради примитивного шокирования зрителей. Я чувствовала, что у этого насилия есть художественный смысл. И вскоре я поняла, что «Мир Дикого Запада» показывает людей будущего такими, какие они есть, когда их ничто не сдерживает. Клиенты поступают с андроидами так, как им заблагорассудится, они реализуют свои тайные фантазии. А так как андроиды запрограммированы угождать людям, то это делает их экспертами по поведению людей. И со временем они используют это знание в своих целях.
Вам нравятся вестерны и фантастика как жанр?
Нет, честно говоря. Но когда Джонатан и Лиза спросили меня, знаю ли я фильмы Серджо Леоне, и показали мне «Однажды на Диком Западе», я поняла, что недооценивала такое кино. Это совершенно потрясающее полотно. Для меня это был ценный урок, и он открыл мне дорогу в «Мир Дикого Запада», потому что это шоу, которое тоже заставляет пересмотреть наши взгляды на мир.
Ваша героиня многое переживание по ходу сезона – равно как и многие другие персонажи шоу. Как вы готовили себя к роли в шоу, которое без стеснения показывает секс и насилие?
Как я уже сказала, я была потрясена тем, что прочла в сценарии пилотной серии, и я сомневалась, что мне стоит это играть. Я не понимала, почему Джонатан и Лиза такое написали – ведь я знаю, что они исповедуют совсем иную философию. И как они могли предложить мне роль проститутки?
Но потом я осознала, что сериал не предлагает наслаждаться страданием и насилием. Он шокирует зрителей, чтобы они задумались о том, как мы порой ведем себя по отношению друг к другу. Чтобы обсуждать, как изменить человечество к лучшему, нужно показать, от чего его нужно спасти. Андроиды дают людям ощущение безнаказанности. Их всегда можно починить и перезагрузить. И потому в отношении к роботам проявляются самые страшные фантазии людей. Наше шоу демонстрирует эти фантазии, чтобы завести предметный разговор о том, к чему движется человечество. Ради этого стоит себя перебороть.
Как вы теперь относитесь к шокирующему содержанию вашего шоу?
В свободное время я занимаюсь защитой прав людей и борюсь с насилием против женщин. Это моя страсть, я не могу иначе – как мать, как жена, как женщина, как социальный антрополог по образованию. К сожалению, когда я актерской игрой зарабатываю деньги на свои увлечения, я порой чувствую, что предаю свои идеалы. Режиссеры поручают мне роли в проектах, чью идеологию я не всегда разделяю. Мне это не нравится, потому что я хочу быть частью решения, а не частью проблемы. Я не хочу на работе разрушать то, что я пытаюсь построить в свободное время. Кино и телевидение – это мощный мегафон, и его нужно использовать наилучшим образом.
Именно это мы каждый день делаем на съемочной площадке «Мира Дикого Запада». Для меня это уникальный проект, потому что моя роль развивает те идеи, которые я отстаиваю в обычной жизни. Борьба за права людей, борьба за права женщин – все это есть в тех репликах, которые я произношу, когда играю в «Мире». Я никогда прежде не играла таких ролей, и потому я снимаюсь с большим воодушевлением.
В отличие от съемок в кино, вы не знаете, как будет развиваться сюжет в «Мире Дикого Запада» в тех сериях, которые еще не сочинены и не сняты. Как вам работается в шоу, о котором вы не знаете, куда оно вас заведет?
Да, нам не показывают все сценарии – только те, над которыми мы работаем. Мы начали снимать шоу через год после съемок пилотной серии, так что у нас было много времени, чтобы обсудить мир сериала и его персонажей. Мы не знаем все детали будущих серий, но мы знаем, как будет развиваться каждый из наших героев. Я очень рада тому, что мы смогли тщательно это проработать, потому что в шоу с таким количеством сюжетных поворотов легко заблудиться, если у тебя нет путеводной звезды. Чтобы играть в нашем сериале, нужно проникнуться его философией. И я надеюсь, что всем нам это удалось.
Как вы подходили к изображению человекоподобного робота, которого почти невозможно отличить от человека?
Нам пришлось продумывать каждую деталь, каждое движение, каждую эмоцию. Нужно было понять, насколько наши герои человечны и в какой степени они ведут себя как роботы.
Уже во второй серии «Мира Дикого Запада» ваша героиня проводит много времени без одежды. Как вы к этому относитесь?
У меня очень много обнаженных сцен, но я не возражаю против них, поскольку это не эротика. Они снимаются не для того, чтобы кого-то возбудить. В прошлом я порой чувствовала себя куда более эксплуатируемой, когда была полностью одета на экране. Наше шоу не эксплуатирует насилие и издевательство над женщинами, а привлекает внимание к проблемам общества. Ради этого стоит раздеться!