Новый фильм Мелани Лоран в стиле «Ангелов Чарли».
Воровка Кароль (Мелани Лоран) и снайперша Алекс (Адель Экзаркопулос) устали от жизни в бегах и решают бросить непростое ремесло. Но их начальница Крестная (Изабель Аджани) не намерена просто так отпускать профессионалок. Чтобы обрести свободу, коллегам и по совместительству лучшим подругам необходимо совершить последнее ограбление. К девушкам вскоре присоединяется Сэм (Манон Бреш) — опытная водительница. Втроем героини отправляются на Корсику, где нежатся на солнце, влюбляются, мстят обидчикам, грезят о спокойной жизни и планируют дело.
«Подельницы» — режиссерская работа Мелани Лоран, звезды «Бесславных ублюдков», которая за последние десять лет не раз оказывалась по ту сторону камеры. Одно только имя постановщицы дает основания полагать, что перед нами не проходной боевик Netflix, коллекция которых на стриминге по необъяснимой причине бесконечно растет. Да, как и полагается жанру, в сюжете присутствуют довольно однотипные погони и перестрелки. Но Лоран нашла решение, как разбавить претенциозность экшен-сцен, — сместила акцент на сарказм и невозмутимость героини Адель Экзаркопулос: появление актрисы в кадре превращает картину в аттракцион веселья и стендап, который мы заслужили.
Феминистские боевики нередко вызывают шквал недовольства со стороны критиков и зрителей. Героини могут выглядеть неестественно и нарочито сексуально, а их жестокость и холодность по обыкновению объясняются травмирующим прошлым. Француженки в «Подельницах» веселятся, шутят, утопают в нежности друг к другу. Авторам даже не особенно интересен бэкграунд воровок: факты из биографии, конечно, всплывают во время разговоров, но детального погружения в воспоминания не будет. Лоран показывает на экране непринужденных и безумно смешных женщин, которые защищают друг друга, любят проводить время вместе и мечтают открыть шашлычную. Кажется, это и есть girl power.
Вскоре после начала просмотра становится очевидно: «Подельницы» только притворяются фильмом об ограблениях. Мелани Лоран меньше всего интересны преступные схемы и бандитские интриги, сердцевина повествования — женская дружба. Выбор оружия, звуки стрельбы и противостояние боссу — фон для рассказа о силе сестринства. Кароль и Алекс строят совместные планы на будущее, в котором нет желания обзавестись семьей. Родственная душа каждой уже рядом: влюбчивая Алекс рассказывает о сердечных ранах из-за очередного ухажера, пока рациональная Кароль предлагает утешительные объятия и заливается смехом от шуток подруги. Вскоре в жизни девушек появляется и Сэм, которая довольно органично вписывается в команду. Можно обвинить авторов в не самой подходящей жанровой оболочке: избежать шаблонных ходов едва ли удалось. Но Лоран убивает сразу двух зайцев: показывает, каким может быть криминальный боевик без стереотипных героинь, и дарит трогательную историю о лучших подругах.
«Подельницы» — редкий пример чистой радости в жанре, в котором отыскать скрытые сокровища дело непростое. Даже под руководством Мелани Лоран и с магнетизмом Адель Экзаркопулос лента могла провалиться в пучину клише и примитивизма. Но фильм подкупает живыми диалогами: кажется, в сюжете нет ни единого лишнего слова, а порой возникает ощущение, что актрисы и вовсе импровизировали на съемочной площадке. Если вы ищете захватывающий криминальный боевик, то следует прошерстить платформу Netflix на наличие других картин. Лоран же создала манифест дружбы: воодушевляет не мастерство экшен-сцен, а согревающая через экраны теплота отношений подруг, которые не прочь состариться вместе.