Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на третий сезон «Настоящего детектива» (без спойлеров)

Мы посмотрели пять из восьми серий нового сезона. Рассказываем, удалось ли создателям культового сериала вернуться на прежний уровень

Добавить в закладки

1980 год. Молодой офицер Уэйн Хейс (Махершала Али) и его напарник Роланд Уэст (Стивен Дорфф) проводят вечера, потягивая пиво и отстреливая крыс на местной свалке. Беззаботную жизнь в полиции прерывает пропажа двух детей – брата и сестры из проблемной семьи, которые верхом на велосипедах уехали куда-то в неизвестность. Параллельно история развивается в 1990 году, когда Хэйс и Уэст снова открывают дело, и в 2015-м, в котором страдающий от болезни Альцгеймера Хэйс пытается вспомнить детали расследования для интервью.

Кадр из сериала «Настоящий детектив»

Трудно поверить, но первый сезон «Настоящего детектива» вышел целых пять лет назад (празднуйте юбилей 12 января). Тогда сериал-сенсацию быстро канонизировали без сомнений в том, что мы и вправду наблюдаем золотую эпоху телевидения. Потом второпях и в огромной спешке HBO выпустили второй сезон, напичкав его звездами первой-второй величины и не дав создателю Нику Пиццолатто как следует отполировать сценарий. Можно долго спорить, что в итоге вышло, но легче вспомнить лаконичный отзыв: если бы второй сезон «Настоящего детектива» вышел перед первым, то никто бы не говорил о «Настоящем детективе». И вот скоро на малых экранах дебютирует амбициозный третий сезон, который в этой сослагательной задачке должен принести обратный результат. Получилось? Наверное, нет.

Кадр из сериала «Настоящий детектив»

Впрочем, это не значит, что новый сезон стал разочарованием, наоборот – Пиццолатто удалось вернуть старую магию, но проблема в том, что это та же самая магия, которая поражала нас пять лет назад. Ее срок годности уже вышел, поэтому сейчас она выглядит как-то вторично. Снова южная готика, уход в несколько временных линий, напряженные отношения между напарниками – Пиццолатто не боится копировать целые блоки первого сезона, но почему-то забывает, что воровать из своего же детища можно не только сценарий. Новому сезону остро не хватает двух столбов, которые подняли первый сезон в разряд культовых, – мне кажется, это авторское режиссерское видение и та самая «химия» между героями, которая закрывала сценарные огрехи.

Кадр из сериала «Настоящий детектив»

Все восемь новых серий должен был снимать Джереми Солнье – хороший жанровый режиссер, который уже успел заявить о себе «Зеленой комнатой» и «Руинами прошлого», но, увы, что-то не сложилось. Черт знает кого винить, возможный конфликт с Пиццолатто или забитый график, но Солнье снял всего лишь два первых эпизода, оставив остаток сезона на бездарей с телевидения. И так уж получилось, что из пяти просмотренных эпизодов эти – лучшие. Напомню, весь первый сезон снимал Кэри Фукунага, он же подарил нам ту шестиминутную сцену одним дублем. Этой цельности авторского видения не хватает новому сезону – после двух качественных эпизодов, поставленных Джереми Солнье, начинается третий, который с первых минут выдает человека, всю жизнь снимавшего для ТВ: отсутствие мизансцены, диалоги из-под плеча и монтажные склейки каждые три секунды. Это слишком просто для HBO, а уж про тот самый золотой век телевидения даже заикаться смешно.

Кадр из сериала «Настоящий детектив»

Посредственную режиссуру не спасает и сценарий Пиццолатто, который в лучших традициях 90-х почему-то построен на клиффхэнгерах в конце каждой серии, хотя даже так стоит признать, что детективная линия нового сезона наконец-то интригует. В кои-то веки хочется взахлеб посмотреть весь сезон и узнать, что именно случилось с детьми. Правда, бельмом в глазу становится посредственная драма вокруг их пропажи. Пиццолатто добавляет расистские настроения тех времен и исследует поведение родителей в ужасной ситуации пропажи детей. Первое скорее выглядит как обязательная галочка для современного ТВ, потому что Пиццолатто вообще неинтересно копаться в этой песочнице. Второе материализуется в постоянные слезы/крики/попойки родителей, апогеем которых становится фраза матери, объясняющей пропажу детей тем, что «у нее душа шлюхи». Даже в британском «Убийстве на пляже» эта драма была разыграна куда интереснее и живее.

Кадр из сериала «Настоящий детектив»

С другой стороны, на этом сценарном пустыре ярче сияет звезда Махершалы Али – великолепного актера, которые всего за несколько лет ворвался на голливудский олимп. Он скрупулезно создает детектива Хейса в трех разных временных периодах – причем так хорошо и детально, что уже с первой серии перестаешь путаться в эпохах (между героем времен 1980-го и 1990-го поначалу не видно разницы). Жесты, манера речи, мимика, походка – порой кажется, что Хейс существовал на самом деле, а Али просто талантливо имитирует живого человека. Наверное, это единственный герой со второго сезона, который может составить конкуренцию персонажам МакКонахи и Харрельсона.

Не очень хочется ругать или оправдывать заход в реку пятилетней давности. Все же с третьим сезоном мир будет немного лучше, чем без него. А еще с его выходом пора наконец признать старые опасения: успех первого сезона был большей заслугой трио Фукунага-МакКонахи-Харрельсон, чем Пиццолато. Его уровень – это крепкие середнячки, каким, собственно, и получился новый «Настоящий детектив».

Третий сезон «Настоящего детектива» можно будет посмотреть на Амедиатеке 13-го января.

Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?