Картина "Автостопом по Галактике" порой напоминает культовый мультик советских времен "Тайна Третьей планеты": то же многообразие планет, разумных и неразумных существ -- разных там кашалотов, цветков в горшках или, например, симпатичного говорящего робота, правда, находящегося в состоянии глубокой депрессии.
Конец света все представляют себе по-разному, но похожим на тот, каким его представляет нам Голливуд. Это может быть как в "Армагеддоне" /Armageddon/ (1998), или в "Послезавтра" /Day After Tomorrow, The/ (2004), или… как в реальном Нью-Йорке 11 сентября.
А может как в новом фантастико-приключенческом блокбастере "Автостопом по Галактике" /Hitchhiker's Guide to the Galaxy, The/ (2005): однажды на Землю явятся корабли с представителями космических братьев по разуму (этакие чиновники-бюрократы с внешностью свинопотамов), которые объявят, что планета со всеми ее обитателями, а также движимым и недвижимым имуществом должна быть уничтожена, так как через ее орбиту решено проложить межгалактическую трассу.
Вот и все. Была Земля – и нет Земли. Только звездная россыпь в черном – черном небе…
А у героя фильма землянина Артура Дента незадолго до вселенского катаклизма происходили свои маленькие-большие заморочки: он проспал, у него сгорел тостер, его дом вот-вот снесут бульдозером (для строительства важной автотрассы) и, наконец, сосед Форд Префект оказался инопланетянином.
Последнее обстоятельство пришлось весьма кстати. Ведь именно Форд спасет незадачливого Артура, в последний момент пред концом света "тормознув" пролетавший мимо звездолет.
Теперь они будут путешествовать вчетвером, присоединившись к некому красавчику Зафоду Библброксу, недавно избранному Президентом Галактики, и симпатичной девушке Триллиан, по невероятному стечению обстоятельств той самой, которую Библброкс увел из-под носа у Артура на недавней земной вечеринке.
Культовая повесть Дугласа Адамса "Автостопом по Галактике" пережила бесчисленное количество переизданий. Кроме того, по ней были сделаны: телесериал, радиопьеса, комиксы, спектакль и даже мюзикл.
Вот только с экранизацией не складывалось – кинобоссы никак не могли решить: кому же доверить постановку (сценарий в ожидании съемок провалялся 25 лет), пока не появился Гарт Дженнингс.
И хотя сам автор повести не дожил до премьеры фильма, можно сказать, что режиссер (для которого это первая полнометражая работа) вполне справился с задачей воплотить на экране смесь необузданной фантазии Адамса с едкой социальной сатирой.
Порой картина напоминает культовый мультик советских времен "Тайна Третьей планеты": то же многообразие планет, разумных и неразумных существ – разных там кашалотов, цветков в горшках или, например, симпатичного говорящего робота, правда, находящегося в состоянии глубокой депрессии.
В небольшой роли первосвященника Хуммы Кавула с планеты Витроль блеснул Джон Малкович – воистину, не бывает маленьких ролей!
И, да здравствуют фантазии и фантазеры!