По случаю начала нового учебного года вспоминаем 9 фильмов о тяготах школьной жизни и подростковых протестах
В престижной академии Рашмор нет ни одного клуба, в котором бы не состоял Макс Фишер (Джейсон Шварцман). Вместе с тем он является неисправимым двоечником, за что директор школы грозит отчислить его и назначает испытательный срок. Но вместо того, чтобы исправиться, Макс влюбляется в овдовевшую учительницу Розмари Кросс и вступает в борьбу за её сердце со своим новообретённым другом — предпринимателем Херманом Блюмом.
Второй фильм Уэса Андерсона снискал большую любовь у критиков и зрителей, явил миру Джейсона Шварцмана, который 20 лет назад выглядел абсолютно так же, как сейчас, и в очередной раз напомнил, что Билл Мюррей — лучший человек на планете. Именно в «Академии Рашмор» можно увидеть зарождение фирменного стиля, который сделал Андерсона узнаваемым.
Жизнь двенадцатилетней Дон Уинер — одно сплошное мучение. Одноклассники обзывают её таксой (wiener dog в английском созвучно фамилии главной героини) и не упускают возможности поиздеваться, родителям наплевать на всех, кроме любимой младшей дочери, а в дополнение к этому она ещё и влюбляется в старшеклассника Стива, с которым у неё нет никаких шансов. Внезапное спасение приходит в лице ещё более проблемного одноклассника Брендона, с которым Дон начинает отрываться не по-детски.
Безразличие взрослых в этом фильме настолько невыносимо, что заставит бунтовать не только юных экранных героев, но и зрительские сердца. «Добро пожаловать в кукольный дом» — довольно горькая, пронизанная несправедливостью, но при этом очаровательная сказка. А её главная героиня из гадкого утёнка в будущем даже сумеет превратиться в прекрасную Грету Гервиг (в 2015 году Солондз выпустил ленту «Такса», в одной из новелл которой мы видим повзрослевшую Дон Уинер).
Пожалуй, никто уже не сумеет описать сюжет этого фильма лучше, чем Звёздный Лорд из «Стражей Галактики», сказавший следующее: «Это история о том, как великий герой, имя ему Кевин Бейкон, научил целый город надутых индюков великому искусству танца. И это было невероятно».
В принципе, о фильме вам больше ничего знать и не надо, кроме того что здесь будет много танцев, подростковое восстание против установленных взрослыми порядков и Кевин Бейкон, перетанцевать которого способен разве что Джон Траволта. Kick off your Sunday shoes, и даже не думайте смотреть ремейк 2011 года.
«Пало-Альто» Джии Копполы является экранизацией сборника рассказов Джеймса Франко. Юная спортсменка Эйприл (Эмма Робертс) пытается разобраться в себе и своих чувствах, сталкиваясь с настойчивыми ухаживаниями своего футбольного тренера (Джеймс Франко) и нерешительными действиями со стороны одноклассника Тедди (Джек Килмер). Параллельно с этим подростки отрываются на вечеринках, бурно выясняют отношения и пускаются во все тяжкие.
Франко хотел, чтобы фильм снимала именно Джиа Коппола, потому что был влюблён в её фотографии. Помимо идеальных кадров «Пало-Альто» завораживает также своей музыкой и атмосферой, до боли знакомой любителям творчества другой представительницы кинематографического семейства Коппола – Софии.
Чарли (Логан Лерман) — скромный и замкнутый подросток, который обожает The Smiths и никак не может пережить гибель своей тёти и лучшего друга. Но вскоре он знакомится с Патриком (Эзра Миллер) и его сводной сестрой Сэм (Эмма Уотсон), в которую тут же влюбляется. Новоиспечённые друзья открывают для него новый мир — с вечеринками, алкоголем, классной музыкой и аутентичными показами «Рокки Хоррора». И всё это происходит в 90-е.
«Если хочешь что-то сделать, сделай это сам», — решил автор одноимённой книги Стивен Чбоски, написав по ней сценарий и усевшись в режиссёрское кресло. И на самом деле поступил правильно, потому что тут уже никто не вправе жаловаться на то, что в книге всё было по-другому. Да и жаловаться, собственно, не на что — фильм в своём жанре один из лучших.
Оливер Тейт обожает читать, проводит всё своё время в мечтаниях, и его это вполне устраивает. Но когда он влюбляется в девушку своей мечты и узнаёт, что брак его родителей может развалиться в любую секунду, он начинает задавать себе всё больше вопросов, ответы на которые найти не так просто.
Дебютный фильм Ричарда Айоади является по-сэлинджеровски мятежным и пленяет своей полароидной атмосферой и музыкой фронтмена Arctic Monkeys Алекса Тёрнера. Это очаровательное британское высказывание, после знакомства с которым захочется либо снимать кино, либо самому стать героем кинофильма.
Джим (Джеймс Дин) с трудом уживается на новом месте, постоянно попадает в передряги и однажды навлекает на себя гнев главного школьного хулигана База. Их противостояние выливается в трагичные последствия, бунтарство здесь окрашивается в довольно мрачные тона, а на экране разворачивается настоящая драма.
«Бунтарь без причины» Николаса Рэя является несомненной классикой, оммажами и отсылками к которой не грешит только ленивый. Именно благодаря этому фильму мы имеем легендарную сцену с кричащим Томми Вайсо в «Комнате» и, возможно, саму «Комнату».
Феррис Бьюллер — главный школьный бунтарь, для которого правила не писаны. Он сбегает с уроков в центр Чикаго с близкими друзьями, чтобы провести лучший день в своей жизни, довести директора до белого каления и в очередной раз доказать, что жизненный опыт куда важнее бессмысленного образования.
Джон Хьюз, оказавший огромное влияние на жанр подросткового кино, способен пробудить бунтарский дух даже во взрослом человеке. Ну а «Выходной день Ферриса Бьюллера» является такой же классикой, как «Клуб “Завтрак”», только с Мэттью Бродериком и разрушением четвёртой стены.
Действие фильма разворачивается в 70-е, в последний день учёбы для будущих выпускников. Они молоды, безумны и беззаботны, поэтому сегодня будут брать от жизни по максимуму! Здесь нет главного героя — они все находятся в центре внимания и отрываются, будто в последний раз.
Никто не умеет воссоздавать атмосферу ушедшей эпохи так, как это делает Ричард Линклейтер — с пристальным вниманием к деталям и скрупулёзной дотошностью. Многие из актёров, которые сыграли здесь, будучи совсем юными, впоследствии сделали успешную карьеру (Бен Аффлек, Милла Йовович и другие). Но главное украшение фильма — это всё-таки Мэттью МакКонахи в стильных розовых штанах и с модными усами, заглядывающийся на старшеклассниц.
Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм, чтобы ничего не пропустить!