Новый пластилиновый мультфильм студии Aardman — не такой классный, как прошлый полнометражный «Барашек Шон», но тоже мастерски работающий с повествованием через анимацию.
Барашек Шон живёт своей обычной бараньей жизнью — гуляет на лугу, отращивает шерсть, строит трамплины, заказывает пиццу вместо овечьего корма. Когда на Землю приземляется летающая тарелка с чудным существом Лу- Ла, та случайно попадает на ферму к Шону — теперь, посреди международного хайпа по поводу очередного НЛО (даже их недалёкий фермер, пользуясь случаем, решает сделать тематический луна-парк), овечья отара пытается вернуть маленького пришельца домой.
Студию Aardman стоит на руках носить хотя бы за то, что в век абсолютной компьютеризации анимации (звучит как название альбома Radiohead, но ладно) они с наглым консерватизмом держатся за стоп-моушн, свой маленький пластилиновый рай с выпуклыми ртами и глазами навыкате. Вместе с Laika и некоторыми более мелкими компаниями они, по сути, сохраняют сам инструментарий этого архаичного типа мультипликации, поддерживают культуру, практически забытую в мейнстримном кино. Их мультфильмы никогда не соберут кассу «Холодного сердца» — «Дикие люди» вообще вон катастрофически провалились, — и, потому, пожалуй, им можно простить второго «Барашка Шона»: очевидно безопасный сиквел их последней по-настоящему успешной работы.
Собственно, из-за эпизодической специфики «Барашка» «Фермагеддон» и не особо выглядит продолжением того самого мультфильма 2014-го — скорее ещё одной серией одноимённого шоу, просто очень длинной. Его даже сделал не главный «мозг» позади франшизы, Марк Бёртон, а два его мелких подмастерья — Уилл Бечер и Ричард Фелан. Это совершенно необязательное кино, в чьей «необязательности» даже кроется своеобразный шарм — приятный контраст на фоне бомбастических, «важных» и «громких» диснеевских релизов.
Что, впрочем, не сильно оправдывает его сценарную апатию. «Барашек Шон» все ещё очень удачно работает с немой пластилиновой пластикой, здесь много презабавных визуальных гэгов, невозможных в любой другой форме искусстве, — но сам магистральный сюжет об инопланетянах в контексте «Барашка» выглядит по меньшей мере надуманно (почему-то гораздо более надуманно, чем кролик-оборотень в «Уоллесе и Громмите»). Эта история — ещё и проводящая очевидную параллель с «брекситом» — из тех, которые обычно возникают под конец жизни того или иного сериала. Как тревожный звоночек о том, что авторы выжали из героев и сеттинга всё, что могли, и вынужденно подняли глаза от английских лугов куда-то к звёздам, солнцу и луне, которая, как мы знаем, целиком состоит из сыра.