![Okko](/themes/filmru_desk/img/okko/okko_bottom.png)
История о батальоне, которому было необходимо наладить почтовую логистику и доставить американцам надежду в конвертах.
Батальон 6888 — единственное подразделение темнокожих женщин, которые служили в Европе во время Второй мировой войны. В 1945 году перед корпусом стояла невозможная задача: в течение шести месяцев отсортировать и доставить мешки писем, которые не доходили до адресатов в последние три года боевых действий.
«Батальон 6888» сняли Тайлер Перри и Армани Ортиз. Перри — один из самых продуктивных режиссеров года: за последние месяцы постановщик выпустил целых три фильма. Помимо «Батальона 6888» вышли триллер «Красота в темных тонах» и криминальная драма «По законам искусства». Военная драма от Netflix, скорее всего, удостоится большего внимания, чем предыдущие работы Перри: «Батальон 6888» вынуждает расчувствоваться и лить слезы из-за душераздирающей истории на экране.
В основе сюжета реальные события времен Второй мировой. Мы наблюдаем за группой женщин, которые записываются в армию. Причины у каждой самые разные: благородное желание помочь стране, невозможность найти работу у себя в городе, попытка сбежать от жестокости мужа. Героини оказываются под командованием майора Черити Адамс (Керри Вашингтон) — отважной и требовательной начальницы, которая устала от предвзятого отношения к себе и своему отряду: генералы смотрят на темнокожих барышень с пренебрежением и скептицизмом. Между тем Адамс уже не раз просила руководство отправить батальон в Европу. Когда героини наконец переплывают океан, выясняется, что подразделению поручили невыполнимую на первый взгляд миссию: словно начальство ожидает, что 6888-й непременно провалит задание. Для Адамс и подчиненных сортировка писем становится шансом доказать окружающим, чего они стоят, но что самое главное, дать американцам надежду — по всей стране граждане обеспокоены отсутствием весточек от сыновей, братьев и мужей, а бойцы тем временем теряют моральный дух без связи с родными.
Главной героиней фильма выступает не Черити Адамс, а Лина Кинг (Эбони Обсидиан). Картина начинается с рассказа о молодой американке: в 1942 году Лина дружит с обаятельным Абрамом (Грегг Салкин). Приятели явно влюблены друг в друга, но признаться в чувствах решаются лишь перед отъездом парня на фронт. Окружающие выступают против межрасового романа темнокожей барышни и еврея: расизм во всех его проявлениях — центральная тема ленты. Авторы подчеркивают нежность между молодыми людьми, чья близость прерывается войной. Судьба приводит Лину в 6888-й батальон, где девушка хоть и оказывается физически наиболее слабой, но ни разу не позволяет себе опустить руки.
Создается впечатление, что режиссеры попытались вместить в фильм чересчур много сюжетных линий: не успевают зрители как следует проникнуться личной историей Лины, как на экране демонстрируется непростая участь Черити Адамс. Добавьте к этому фрагменты с Элеонорой Рузвельт (Сьюзен Сарандон), которая приложила руку к улучшению ситуации, связанной с почтой. Главная же сила ленты заключается в изображении рабочих будней батальона за границей: женщины ссорятся, поддерживают друг друга, ходят на танцы, сталкиваются с несправедливостью, устраивают мозговые штурмы, шаг за шагом улучшают почтовую логистику и отправляют тысячи писем адресатам. Трогательными кадрами постановщики вырисовывают единение сестринства и товарищества: разные по характеру соратницы, оказавшись в одной лодке, рука об руку противостоят сомнительным условиям труда, генеральским крикам и неожиданным потерям.
«Батальон 6888» — классическая военная драма со всплеском сентиментальности, от которого любой может потянуться за носовым платком. Сколь много раз публика видела киноленты об аутсайдерах, которые вопреки всему добиваются целей и признания, и новинка Netflix уверенно пополняет воодушевляющий список. Армани Ортиз и Тайлер Перри грешат эмоциональной манипулятивностью и с трудом сохраняют целостность картины. Но к концу ленты хочется простить авторам любые прорехи: ведь зрители как минимум узнают о нерассказанной истории, а на титрах видят кадры хроники прибытия батальона в Европу. Возможно, героические женщины заслуживают более вдумчивого фильма и тонкого исследования сложных судеб. Но «Батальон 6888» — далеко не худшая попытка проявить уважение и отдать должное майору Адамс и ее отважным бойцам.