Потенциальный хоррор-хит, который обернулся голым концептом.
Главный пароль этой осени, когда дело касается компактных хорроров: ничего не рассказывай, не показывай, а позволь жанру тебя удивить. «Беги, детка, беги», вышедшая на Amazon Prime, удачно вписывается в контекст и даже заигрывает с тайнами сюжета внутри рамки кадра (четвертая стена, поберегись!). Но стилистическое потворство и кокетливая скрытность оказываются скорее пиар-приемом, чем драматургическим решением. Впрочем, если вы боитесь подробностей, пожалуй, стоит отложить чтение текста.
Мать-одиночка Шери (Элла Балинска из «Обители зла» Netflix) работает секретаршей в юридической фирме, мечтает сделать карьеру и устремиться ввысь по адвокатской лестнице, а пока составляет расписание босса. Начальник зовет помощницу «милочкой», не стесняется в претензиях и всячески демонстрирует превосходство. Так, Шерри после работы отправляется на встречу с клиентом, которая — вот сюрприз! — постепенно перетекает в свидание. Спутник оказывается обаятельным, привлекательным и крайне состоятельным мужчиной (Пилу Асбек): Итан ухаживает за Шери, боится собак и… конечно, не тот, за кого себя выдает.
То, что вечер обернется кошмаром, шокирующим плот-твистом назвать не получается при всем желании: «Свежатинка» и горький опыт научили всех одиноких девушек подозревать кавалеров. И именно недоверие первого акта лучше всего получилось передать сценаристке и режиссерке Шане Фест — тревожная вибрация, перцовый баллончик в сумке, еще и ноющая боль внизу живота: особенный вечер выпал на первый день цикла. Когда алкоголь притупляет бдительность, начинаются гонки на выживание: беги, Шери, беги!
Шана Фест разыгрывает в самом буквальном и прямолинейном изводе паттерн жертвы и охотника, который периодически настигает социальную жизнь практически каждой женщины. Ромком, ерзающий на иглах, сменяется гротесковой антиутопией в духе «Судной ночи» или «Вздрюченных» — лужи крови, убийства, тампоны: комбинация будет чередоваться вплоть до финального столкновения. На бумаге в двух строчках синопсиса «Беги, детка, беги» выглядит отличным фем-хоррором в духе по-хорошему отлетевшего «Воздушного боя» Розанны Лян или всеми проклятого ребута «Черного Рождества» от Софии Такал (тоже, кстати снятого под патронажем студии Blumhouse). Но на деле «Детка» осторожничает и не выкручивает жанровую абсурдность на максимум — несколько ярких сцен, смелых решений и нахальных отсылок (вроде реверанса «Рембо») тонут в хаотичных метаниях героини по городу, а жанровый аттракцион буксует на поворотах.
Феминистская повестка, которая является основным топливом действа, подана довольно топорно и лениво: отдельные главы биографии Шери, да и модельный внешний вид матери-одиночки, которая и учится, и работает, не поддаются аналитике, как сюжетные ходы — внутренней жанровой логике.
«Беги, детка, беги» — местами фильм увлекательный, местами феерически остроумный, но уж слишком бесхитростный. Несмотря на уколы в болезненные места — безразличие прохожих, невозможность получить помощь даже от служителей порядка (схожий упрек был и в «Варваре») и беззащитность, возведенную в абсолют, — «Детка» остается двухмерной картинкой: как и сам фильм, так и функциональная героиня. Лента Шаны Фесты выглядит как очередная попытка стриминга бездумно капитализировать повестку, собрав на экране актуальные и злободневные теги, способные разозлить комментаторов патриархального сектора и порадовать прочих неравнодушных. А жаль, Шери могла обогнать многих конкурентов на дистанции к топу лучших хорроров года.