Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Беги, детка, беги» — еще один хоррор осени, который можно обсудить в Сети

Потенциальный хоррор-хит, который обернулся голым концептом.

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Кадры Трейлеры Постеры
Настасья Горбачевская
Настасья Горбачевская Автор film.ru с 2019 г. 466 публикаций

Главный пароль этой осени, когда дело касается компактных хорроров: ничего не рассказывай, не показывай, а позволь жанру тебя удивить. «Беги, детка, беги», вышедшая на Amazon Prime, удачно вписывается в контекст и даже заигрывает с тайнами сюжета внутри рамки кадра (четвертая стена, поберегись!). Но стилистическое потворство и кокетливая скрытность оказываются скорее пиар-приемом, чем драматургическим решением. Впрочем, если вы боитесь подробностей, пожалуй, стоит отложить чтение текста.

Элла Балинска в роли Шерри на кадре из фильма «Беги, детка, беги»

Элла Балинска в роли Шерри на кадре из фильма «Беги, детка, беги»

Мать-одиночка Шери (Элла Балинска из «Обители зла» Netflix) работает секретаршей в юридической фирме, мечтает сделать карьеру и устремиться ввысь по адвокатской лестнице, а пока составляет расписание босса. Начальник зовет помощницу «милочкой», не стесняется в претензиях и всячески демонстрирует превосходство. Так, Шерри после работы отправляется на встречу с клиентом, которая — вот сюрприз! — постепенно перетекает в свидание. Спутник оказывается обаятельным, привлекательным и крайне состоятельным мужчиной (Пилу Асбек): Итан ухаживает за Шери, боится собак и… конечно, не тот, за кого себя выдает. 

Элла Балинска в роли Шерри на кадре из фильма «Беги, детка, беги»

Элла Балинска в роли Шерри на кадре из фильма «Беги, детка, беги»

То, что вечер обернется кошмаром, шокирующим плот-твистом назвать не получается при всем желании: «Свежатинка» и горький опыт научили всех одиноких девушек подозревать кавалеров. И именно недоверие первого акта лучше всего получилось передать сценаристке и режиссерке Шане Фест — тревожная вибрация, перцовый баллончик в сумке, еще и ноющая боль внизу живота: особенный вечер выпал на первый день цикла. Когда алкоголь притупляет бдительность, начинаются гонки на выживание: беги, Шери, беги!

Элла Балинска в роли Шерри на кадре из фильма «Беги, детка, беги»

Элла Балинска в роли Шерри на кадре из фильма «Беги, детка, беги»

Шана Фест разыгрывает в самом буквальном и прямолинейном изводе паттерн жертвы и охотника, который периодически настигает социальную жизнь практически каждой женщины. Ромком, ерзающий на иглах, сменяется гротесковой антиутопией в духе «Судной ночи» или «Вздрюченных» — лужи крови, убийства, тампоны: комбинация будет чередоваться вплоть до финального столкновения. На бумаге в двух строчках синопсиса «Беги, детка, беги» выглядит отличным фем-хоррором в духе по-хорошему отлетевшего «Воздушного боя» Розанны Лян или всеми проклятого ребута «Черного Рождества» от Софии Такал (тоже, кстати снятого под патронажем студии Blumhouse). Но на деле «Детка» осторожничает и не выкручивает жанровую абсурдность на максимум — несколько ярких сцен, смелых решений и нахальных отсылок (вроде реверанса «Рембо») тонут в хаотичных метаниях героини по городу, а жанровый аттракцион буксует на поворотах.

Феминистская повестка, которая является основным топливом действа, подана довольно топорно и лениво: отдельные главы биографии Шери, да и модельный внешний вид матери-одиночки, которая и учится, и работает, не поддаются аналитике, как сюжетные ходы — внутренней жанровой логике. 

«Беги, детка, беги» — местами фильм увлекательный, местами феерически остроумный, но уж слишком бесхитростный. Несмотря на уколы в болезненные места — безразличие прохожих, невозможность получить помощь даже от служителей порядка (схожий упрек был и в «Варваре») и беззащитность, возведенную в абсолют, — «Детка» остается двухмерной картинкой: как и сам фильм, так и функциональная героиня. Лента Шаны Фесты выглядит как очередная попытка стриминга бездумно капитализировать повестку, собрав на экране актуальные и злободневные теги, способные разозлить комментаторов патриархального сектора и порадовать прочих неравнодушных. А жаль, Шери могла обогнать многих конкурентов на дистанции к топу лучших хорроров года.

Текст: Настасья Горбачевская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?