Безбашенная Бекки вновь в одиночку противостоит банде преступников
Прошло два года с тех пор, как Бекки (Лулу Уилсон) столкнулась с группой нацистов и потеряла отца. После нескольких побегов из приемных семей подросток поселяется у пожилой женщины по имени Елена (Дениз Бюрс). Кажется, жизнь наконец пришла в норму: есть работа в закусочной, теплые вечера с хозяйкой дома и любимая собака рядом. Но все меняется, когда Бекки обслуживает в кафе компанию грубиянов. Не в силах сдержать ярость, официантка выливает на одного из них горячий кофе. Мужчины решают проучить незнакомку, выслеживают ее и вторгаются в дом. Очередная трагедия: Елена убита, а пес Диего похищен бандой. Бекки вступает на тропу мести и обнаруживает, что имеет дело с радикально-правой группировкой под названием «Благородные».
Сиквел построен примерно таким же образом, как и первый фильм: все начинается с тропа home invasion и завершается кровавой местью. Впрочем, основное действие сосредоточено не в жилище Бекки, а на территории обидчиков, куда вламывается сама героиня. Группа, которая на этот раз пострадала от злобного подростка, не сильно отличается от экстремистов из оригинала. «Благородные» — сборище мужчин, которые считают себя помощниками Бога, планируют захватить здание администрации и в каждом разговоре транслируют женоненавистничество. Добавьте к этому сына одного из членов организации по имени Адольф и книгу фюрера в багажнике автомобиля.
В первом фильме героиня Лулу Уилсон предстала одиноким и обиженным на мир подростком: мать умерла, а отец собирался жениться на другой. Накопившийся гнев вылился на преступников, которые взяли в заложники родных девушки. Вторая часть изображает Бекки более взрослой особой, которая на первый взгляд утихомирила внутреннюю злобу. Акты насилия теперь возникают только в фантазиях, когда клиенты закусочной позволяют себе неуместные фразы. Лишь после очередной потери (девушка успела привязаться к Елене) и похищения домашнего питомца (собакам во франшизе достается чересчур много страданий!) запускается новый виток ненависти. Ярость, как и травмы, умножилась, а способы убийств стали более изощренными.
Ребенок против компании злодеев, первый всегда в выигрыше, а вторые попадают в расставленные ловушки. Знакомо? Да, франшиза о Бекки структурно напоминает праздничный хит «Один дома». Но не тешьте себя иллюзиями: героиня Уилсон похожа на Кевина МакКалистера разве что изворотливостью и фантастической везучестью. В остальном перед нами решительная юная леди, которая жаждет наказать и отправить на тот свет негодяев. Создатели фильма (кстати, за первую часть отвечали Джонатан Милотт и Кэри Мернион, а вторая — дело рук Мэтта Энджела и Сюзанны Кут) понимают, что брызги крови — главная фишка истории. Эффектных расправ в сиквеле по ощущениям стало даже больше: как-никак боевая девочка растет, а мир, как и она сама, становится еще более жестоким местом.
Полноценного раскрытия философских тем в дилогии, конечно, ждать не стоит. «Бекки в ярости» — жанровое развлечение с динамичным повествованием, от которого сложно оторваться. Можно рассматривать историю Бекки как тяжелое взросление после травматического эпизода (этакое кровожадное coming of age кино) или как триллер о мести, где девушка не боится бросать вызов женоненавистникам. У серии картин есть все шансы превратиться в длинную сагу. В конце концов мы все еще не знаем, что открывает загадочный ключ из первого фильма, а финал сиквела и вовсе распахивает для главной героини совершенно новые двери и возможности. В общем, на данный момент у франшизы получается держать планку, которая была поставлена еще в 2020 году: экшен на месте, злодеи снова вызывают отвращение, Бекки в ярости.